Skip to main content

Под куполом чумы


 |  Александр Команов

Мы сейчас наблюдаем такую тенденцию: в животноводство приходит молодежь, отрасль   интересует бизнес.  Поголовье КРС растет, что не может не радовать: будем с мясом, будем с молоком. Но животноводство не ограничивается крупным рогатым скотом. Нужно заниматься и  разведением свиней: свиноводство очень высокоэффективная отрасль. Есть только одно но: африканская чума свиней. 

Да, закон не запрещает заниматься свиноводством. Но дня не проходит, чтобы где-то  в России не возникло очага африканской чумы свиней.  Это  - единственная причина, которая сдерживает  сегодня развитие   отрасли. Технологии, ценовая политика на зерно   благоприятны для свиноводства.   Но риски, связанные с АЧС весьма высоки. Разводить свиней можно, создав все санитарные  и ветеринарные условия. Это сложно, затратно.  Поэтому, если нет возможности обеспечить такие условия, лучше все-таки свиней не держать. Иначе можно навредить не только себе, но и другим.

Наше хозяйство  сохранило поголовье свиней, когда в районе свирепствовала африканская чума свиней. Но уже лет пять эта отрасль находится у нас  на одном уровне, мы не растем.  Понимаю: нужно строить корпуса, вкладывать средства.  У нас готовы документы на строительство  фермы, есть средства. Выполнив это,  буквально за год мы сможем  в разы увеличить производство мяса: не 11 тысяч поросят в год, а 20-30 тысяч.  Особенность свиноводства в том, что свинина — скороспелое мясо, что дает очень высокий экономический эффект.  Но только мы начали реконструкцию корпусов, как  в Усть-Лабинском районе зафиксировали вспышку АЧС.  И мы остановились. Слишком хорошо помним, как это — терять целые фермы.

Но, понимая, как рискованно сейчас заниматься развитием отрасли, есть и понимание того, что в таких условиях, как мы, живет сейчас весь мир. То одно заболевание вспыхнет, то — другое.  И как бы ни был велик риск, мы должны производить мясо, молоко, должны растить зерно — нужно кормить людей. Хорошо, что растет поголовье КРС, что мы стали больше производить молока. Но говорить о полноценном развитии животноводства нельзя, пока мы не активизировали свиноводство. Думаю, не только наше хозяйство готово вводить в строй новые свинотоварные фермы, увеличивать поголовье: многие   хозяйственники замерли в ожидании.  Требуется какой-то внешний фактор, чтобы дать толчок развитию отрасли. И это может быть только конкретная государственная задача. Если дать поддержку тем, кто готов вкладывать деньги в свиноводство, то мы получим новые фермы, рабочие места и дополнительные налоги. Так что следующий шаг за властью.

pegi12.jpg