Войти Регистрация

Кормить страну и свои семьи

 Кормить страну и свои семьи

20 ноября 1994 года состоялись первые выборы в Законодательное собрание Краснодарского края, которое стало историческим преемником представительных органов власти в нашем регионе. Работа краевого законодательного органа за прошедшие 20 лет проходила в непростых социально-экономических и политических условиях. Но при любых обстоятельствах депутаты всех созывов следовали стратегии формирования и совершенствования такой региональной правовой базы, которая обеспечивала бы стабильность и благополучие кубанцев. Именно интересы населения, защита прав граждан были и остаются приоритетными для депутатов ЗСК.

Накануне юбилея депутат ЗСК Александр Команов провел встречи со своими избирателями, на которых рассказал о том, что в равной мере волнует всех: и горожан, и сельских жителей - проблеме продовольственной безопасности и импортозамещения.

Сегодня, в день юбилея ЗСК, мы публикуем текст выступления Александра Команова перед избирателями.

- Вы все хорошо осведомлены о санкциях. Это серьёзный вызов, на который нашей стране предстоит ответить.

Я хочу проинформировать вас о том, какие нормативные акты за последние годы приняты и действуют на территории Краснодарского края для того, чтобы помочь каждому жителю края найти свою нишу на рынке, дать ему возможность начать самостоятельный бизнес или развить имеющийся. А одновременно - и повысить уровень продовольственной безопасности страны, обеспечить каждого из нас полноценным питанием.

На протяжении всех созывов депутаты Законодательного собрания уделяли большое внимание развитию малых форм хозяйствования в АПК. В 2004 году был принят краевой закон "О государственной поддержке личных подсобных хозяйств на территории Краснодарского края".

Принимая его, мы ставили перед собой цель - дать возможность тем, кто потерял работу или имеет незначительный доход возможность улучшить свое материальное положение. Очень многие воспользовались этой возможностью.

Впоследствии некоторые из них пошли дальше, в рамках ЛПХ им стало тесно. Эти люди оформили регистрацию в качестве предпринимателей или зарегистрировали крестьянско-фермерское хозяйство. И сегодня на долю малых форм хозяйствования в общем объёме сельскохозяйственного производства в крае приходилось более трети объёма молока, треть произведённого скота и птицы на убой в живом весе, около 70% производства овощных культур и более 90% - картофеля.

Мы продолжали вводить новые меры государственной поддержки и контролировать ход их реализации. Всего субъектам малых форм хозяйствования оказывается 24 вида господдержки, и Кубань – единственный регион России, имеющий такие показатели. Как следствие - развивается производство, растёт занятость населения, наши рынки насыщаются сельхозпродукцией. Весомым подтверждением успехов этого сектора АПК стала агропромышленная выставка "Кубанская ярмарка".

Сейчас мы планируем превратить ярмарку в выставочную аграрную площадку федерального уровня.

Одно из направлений господдержки малого производителя в АПК - реализуемый в крае комплекс мер, направленных на стимулирование развития виноградарства, садоводства и овощеводства.

В программе могут участвовать все. Если найдутся желающие, а местные власти изыщут пригодные для этих целей земельные участки, то можно рассчитывать на участие в мероприятиях госпрограммы "Развитие сельского хозяйства Краснодарского края". Для этого необходимо:

  • изыскать соответствующие земельные участки, которые в обязательном порядке должны быть пригодны для садоводства, виноградарства или овощеводства;
  • заявитель должен быть зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, должен иметь специализированное образование, у него не должно быть просроченной задолженности по уплате налогов;
  • требуется получение специальных знаний на базе краткосрочных курсов в вузах края.

Эти условия вполне гибкие и выполнимые. И уже есть немало примеров того, как люди зарегистрировались в качестве предпринимателей, прошли обучение и теперь занимаются понравившимся делом. Это открывает им доступ к ряду других мер государственной поддержки: получение субсидии на выплату части процентов по кредитам и займам, возмещение части затрат на закладку и уходные работы за многолетними насаждениями, изготовление проектно-сметной документации при их закладке, на установку шпалеры на виноградниках.

Политика господдержки малых форм хозяйствования в АПК распространяется и на многие другие подотрасли.

Статус главы КФХ или предпринимателя открывает доступ к наиболее широкому кругу возможностей, более широкому, нежели те, которыми большинство жителей края пользуются как владельцы ЛПХ. Для фермерских хозяйств законом предусмотрен наибольший объём льгот.

Это и особый порядок предоставления земельных участков, при котором нет необходимости проходить процедуру торгов для его приобретения либо оформления аренды. Это и льготный период налогообложения по налогу на доходы физических лиц – членов фермерского хозяйства. Согласно нормам Налогового кодекса их доходы, получаемые в этом хозяйстве от производства, переработки и реализации сельхозпродукции - в течение пяти лет, считая с года регистрации указанного хозяйства, не подлежат налогообложению по НДФЛ. А также ряд мер поддержки по государственным целевым программам. В частности, программа развития сельского хозяйства края предусматривает для начинающих фермеров предоставление на конкурсной основе гранта и единовременной помощи на создание фермы.

Создание сельских усадеб в малых сельских населённых пунктах – это ещё одно направление, которое мы сегодня начинаем развивать. Краевой закон "О сельских усадьбах в малых сельских населенных пунктах Краснодарского края" предусматривает меры, которые должны привлечь людей, желающих заняться бизнесом на земле. Для них закон предусматривает:

  • Выделение через конкурс земельных участков площадью до 5 га в аренду с последующим безвозмездным приобретением их в собственность.
  • Возмещение расходов на строительство жилья в размере 70% от расчетной стоимости.
  • Предоставление дополнительных социальных выплат на развитие сельской усадьбы при рождении второго ребёнка (500 тысяч рублей), третьего и последующих детей (700 тысяч рублей).
  • А также все предусмотренные законодательством меры государственной поддержки для субъектов малого предпринимательства.

Если среди вас или ваших знакомых есть те, у кого имеется желание заняться этим делом, то по данному вопросу можно обращаться в администрации муниципальных образований, где есть намерение организовать усадьбу. Там предоставят всю информацию об имеющихся участках и требованиях для участия в программе.

Еще один вопрос, которым активно занимались депутаты в последние годы - это создание условий для развития потребкооперации.

Перспектива малых форм сельхозпроизводства видится нам исключительно в кооперировании.

Путь один – объединяться. Либо в коммерческие организации, либо работать в системе сельскохозяйственной потребительской кооперации. В крае созданы кооперативы второго уровня, решающие проблему доступа малых сельхозтоваропроизводителей к кредитным ресурсам при отсутствии у них необходимого залогового обеспечения. Именно кооперативы второго уровня за счёт госсубсидий предоставляют кооперативам первого уровня поручительства для получения банковских кредитов, необходимых для развития производства членам этих кооперативов, или займы.

Благодаря этим субсидиям сельхозпотребкооперативы снабженческо-сбытового направления привлекли из внешних источников более 1,7 млрд рублей (на 1 бюджетный рубль обеспечения привлечено 9,1 кредитных).

В достижении задачи, которую перед нами ставит время,- обеспечение продовольственной безопасности России, - важную роль должны сыграть органы местного самоуправления.

Сегодня в стране идет работа по подготовке и реализации положений нового этапа реформирования местного самоуправления. Их задача - сделать муниципальные образования сильными, экономически крепкими, отвечающими интересам населения и способными выполнять общегосударственные задачи в контексте тех целей, которые определены Президентом на долгосрочную перспективу.

Основным направлением работы органов местного самоуправления должно стать всемерное содействие развитию экономики своих территорий и малых форм хозяйствования в АПК, в частности.

Прежде всего, это содействие должно выражаться в изыскании земельных участков для сельхозтоваропроизводителей всех форм. Часто на местах говорят, что свободных земель уже нет, хотя многие участки годами стоят заброшенные, не используются по назначению. Мы сталкиваемся с тем, что желающих работать на земле - и горожан, и селян - много, они просят дать им землю, но свободных земель нет, а рядом земля годами гуляет под сорняками.

Задача местной власти - использовать предоставляемые законом возможности по изъятию таких участков. В этом отношении надо наводить порядок, вся земля должна работать на благо людей.

Первый шаг уже сделан, на октябрьской сессии принят в первом чтении краевой закон "Об использовании земель членами садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений граждан". Он представляет интерес не только для сельских жителей, но и горожан. Закон закрепляет механизм принудительного изъятия участков у нерадивых дачников, садоводов, огородников, которые используют землю не по назначению. Их участки смогут получить те, кто хочет и может работать на земле. И это справедливо.

И на федеральном, и на краевом уровнях будет проводиться политика укрепления экономических основ местного самоуправления, чтобы их финансовые возможности пришли в соответствие с суммой их полномочий. Один из таких шагов - совершенствование системы патентного налогообложения. Доходы, поступающие от патентов на занятие определенными видами предпринимательской деятельности, поступают в бюджеты муниципальных районов. Но до сих пор такой вид налогообложения у наших предпринимателей не вызывал интереса, из-за того, что стоимость патента была одинакова и для крупного райцентра, и для небольшого хутора. Соответственно, и налоговые поступления в муниципальные бюджеты были невелики.

На недавней октябрьской сессии депутаты исправили положение и внесли изменения в закон Краснодарского края "О введении в действие патентной системы налогообложения на территории Краснодарского края". Теперь стоимость патента можно будет понижать, в зависимости от размера поселения, от 10 процентов до 3 раз, и это позволит расширить круг предпринимателей, работающих по патентной системе налогообложения и повысить поступления в местные бюджеты.

Мы рассчитываем, что разработка таких мер укрепит финансовую состоятельность местной власти и позволит эффективней решать насущные социальные вопросы.

Добавить комментарий


Защитный код
 Обновить

О новой версии сайта

Уважаемые читатели!

Прямо сейчас мы готовим новую версию данного web-сайта. Очень стараемся, чтобы вам стало ещё удобнее и комфортнее у нас в гостях.

Но пока кипит работа, возможны небольшие неточности в текущей версии. Если Вы столкнулись с ними - приносим свои извинения, скоро всё поправим и отладим.

До скорой встречи в новой версии!

Экстренные службы

Телефоны

VK
FB
ОК