Войти Регистрация

Возраст зрелости

25 октября - День работника автомобильного и городского пассажирского транспорта

В эти погожие октябрьские дни все работники автотранспорта на просторах страны будут отмечать свой профессиональный праздник.

А для водителей, слесарей и механиков Кореновского АТП это не просто День автомобилиста, это ещё и знаменательный юбилей – 60-я годовщина со дня основания предприятия.

60 лет – возраст солидный, для отдельного человека, чаще всего, является причиной выхода на пенсию или подготовкой к такому шагу, но для предприятия такой возраст – признак зрелости.

АТП

Кореновское пассажирское автотранспортное предприятие создано в 1955 году. За период до 2006 года предприятие претерпело целый ряд реорганизаций и преобразований. В 2006 году создано ОАО «Кореновское АТП» в соответствии с приказом департамента имущественных отношений Краснодарского края. Как следует из строгих положений Устава, предприятие осуществляет пассажирские автотранспортные перевозки в городском, пригородном, междугородном сообщениях, грузовые перевозки, услуги по техническому обслуживанию транспортных средств и прочие сопутствующие работы. ОАО «Кореновское АТП» располагает собственной производственной базой: профилакториями и ремонтными мастерскими, гаражами и складами ГСМ.

АТП

Мы находимся в кабинете начальника – генерального директора предприятия Евгения Деляниди, заслуженного работника транспорта Кубани. Евгений Дмитриевич пришел в АТП на должность механика после окончания Сибирского автодорожного института в Омске в 1979 году, возглавляет предприятие с 1997 года.

– Вопрос о выборе профессии передо мной и не стоял, – рассказывает хозяин кабинета, – я родился, можно сказать, «с бензином в крови» – отец был шофёром, и я сызмалу с ним. Даже на свой трёхколёсный велосипед поставил руль от «ЗиЛа»…

Евгений Дмитриевич помнит времена, когда ездили еще на «МАЗах» и «КрАЗах» с деревянными кабинами, которые в народе называли «людоедами».

– То есть!?

– Ну, какой в тех кабинах «комфорт» для водителя – можете представить…

Представить я не сумел, поскольку в памяти всплыла лишь строчка из шофёрской песни: «Есть по Чуйскому тракту дорога» – «…Он «АМО» свою любил…»

– Нет, «АМО-Ф-15», один из первых советских автомобилей, я не застал, – смеётся Евгений Дмитриевич, – но во всех преобразованиях и реконструкциях, в освоении новой техники участвовал, конечно. Всё, что построено, коллектив делал собственными силами, – в 1955 году, году основания АТП, здесь были только военные мастерские. Технику обновляли, естественно. 70-е годы – это были годы расцвета предприятия, тогда число работающих доходило до 750 человек, транспорта было – 250 единиц! На сегодня у нас 115 работающих, 35 автобусов. Пока этого достаточно. Львиная доля успеха предприятия зависит от отношения к труду каждого работника, от того самого «человеческого фактора».

АТП

На вопрос о передовиках производства Евгений Дмитриевич, до того без малейших затруднений называвший многочисленные даты и цифры показателей производства, ответил не сразу – непросто навскидку выбрать лучших из большого коллектива. Поразмыслив, отметил ветеранов труда: это электрик Михаил Скубий, работающий на предприятии более 40 лет, семья нынешних пенсионеров Ятловых, отработавших 92 года на двоих – Виктор Иванович водителем, а жена Алла Ивановна - от кондуктора до зам.директора.

– У нас 130 пенсионеров, и более ста из них я знаю лично. Пенсионеры нас часто навещают, и мы им помогаем.

Вообще текучка на предприятии, считает директор, невысокая – люди работают по 20-30 лет. Объясняется это стабильной и неплохой зарплатой – в среднем 18 тысяч.

Как и в других отраслях, автотранспортники проводят большую работу по оптимизации производства. Это выражается в выборе наиболее эффективного графика перевозок: нужно выбирать время, наиболее удобное и для пассажира, и для перевозчика.

– Часто пассажиры жалуются: «Почему автобус ходит только, к примеру, до 19 часов?!» Да потому, что нет социальной значимости рейса. Мы же не можем «возить воздух»! Автобус должен, чтобы быть рентабельным, перевозить 40 человек, а набирается 5-6.

– А как же было в советское время?

– Тогда хозяйство было плановым, одних льготников было до 60%, сейчас каждый деньги считает (и добывает) сам. Мы, например, вынуждены были закрыть вечерний рейс в хутор Бураковский, жители жалуются, конечно, а что нам-то делать – ведь ездили в среднем 6 человек, то есть примерно 200 рублей выручки, а надо-то для окупаемости – 667 рублей! Мы бы рады возить, но – денег нет! По той же причине закрыли воскресные рейсы в Платнировскую… Сами посудите: цены на запчасти высокие, автобус, тот же «ПАЗик», – два миллиона рублей стоит!.. – Евгений Дмитриевич устало махнул рукой.

Ну вот, на предпраздничном интервью расстроился человек, – даже на таком современном предприятии, как Кореновское АТП, проблем хватает… Оживился, рассказывая о работниках предприятия.

– Хочется отметить многих. Добросовестно трудятся шлифовщик Сергей Корнеев, токарь Александр Штацкий, заведующая складом Людмила Банщикова, слесарь Владимир Ткаличев, водители Сергей Аракелов, Станислав Яновский, Александр Польский, Сурен Таварян, Владимир Бутов, Александр Авдеев, Александр Демченко, Николай Кислицкий, Александр Костюк, Александр Лебедев, Иван Корниенко, Александр Копейкин, Игорь Лоос, Сергей Орлов и Александр Познахарев.

За многолетний труд, высокое профессиональное мастерство многие работники предприятия отмечены наградами Министерства транспорта и администрации Краснодарского края. Пользуясь случаем, хочу сердечно поздравить коллег и ветеранов труда нашей отрасли с профессиональным праздником – Днём работников автомобильного транспорта! Спасибо вам, дорогие друзья, за ваш нелёгкий труд! Счастья, здоровья, благополучия вам и вашим семьям!

Что предприятие действительно идет в ногу со временем, – убедился, снимая ровные линейки аккуратных автобусов на просторном чистом дворе, мастерские без обычных, кажется, луж мазута и завалов разобранной техники, поговорив с водителями, готовящимися к маршруту, и немногочисленными деловитыми ремонтниками. Ежедневно на маршруты выходят порядка 30 автобусов, обслуживая 7 городских, 8 пригородных и 7 маршрутов междугороднего сообщения.

Вот готовятся к маршруту водители междугородних перевозок Станислав Яновский и Сергей Аракелов. Станислав Михайлович работает здесь с 1989 года, Сергей Степанович немногим меньше – с 1992 года. Напарники возят пассажиров в Краснодар, Геленджик на своём «НЕФАЗе» производства Нефтекамского автозавода. Рассказывают, что особенно досаждают пробки на дорогах – из-за ремонта асфальта. Зарплата водителей зависит от пассажиропотока: «Билет возьми – и хоть опоздай!» Осень, пассажиропоток чувствительно упал, но настроены водители позитивно: «Скоро лето!»

А в ремонтном боксе готовят технику моторист дизельных двигателей Николай Радченко и водитель Аркадий Аракелов. Аркадий - продолжатель династии транспортников Аракеловых.

Пожелаем же и мы новым знакомым и всем работникам предприятия-юбиляра всего самого наилучшего и – доброй дороги!

Фото автора

Добавить комментарий


Защитный код
 Обновить

О новой версии сайта

Уважаемые читатели!

Прямо сейчас мы готовим новую версию данного web-сайта. Очень стараемся, чтобы вам стало ещё удобнее и комфортнее у нас в гостях.

Но пока кипит работа, возможны небольшие неточности в текущей версии. Если Вы столкнулись с ними - приносим свои извинения, скоро всё поправим и отладим.

До скорой встречи в новой версии!

Экстренные службы

Телефоны

VK
FB
ОК