Войти Регистрация

Чем латать прореху?

Возвращаясь к напечатанному

Нашу дискуссию, толчком к которой стало.выступление  cекретаря  Союза журналистов Краснодарского края, главного редактора газеты Кавказского района «Огни Кубани» Марины Смирновой  «Печаль районной печати», продолжает главный редактор районной газеты «Каневские зори» Наталья Демченко.


Никогда не считала районную газету «малой прессой», а работу в ней – не престижной. Журналистика – не определяется местом работы. Здесь нечто другое, которое сидит в душе каждого, кто выбрал для себя этот трудный, но увлекательный путь. Так вот сегодня  эта душа болит. И я пониманию коллег, которые уже высказали свою печаль по этому поводу. Я не буду говорить о тех болячках, о которых уже сказано.  Ведь сегодня нас, районщиков, по большому счёту волнует один  глобальный вопрос: как выжить в кризис, который сегодня поразил экономику. Мы никогда не были просителями бюджетных денег, и бюджет районки никогда не содержал. Даже наш коллега – главный редактор «Комсомольской правды» Владимир Сунгоркин — на одной из встреч был удивлён тем, что районные газеты не  финансируются властью.  Деньги мы  зарабатываем сами – молча, никого не осуждая, никому не досаждая и не доказывая. Хотя коллеги из «независимой прессы», говоря о сегодняшних своих проблемах, не преминут кинуть камешек в сторону государственных газет – кризис им не страшен, бюджет прокормит. Создавая себе такой фон, они просят помощи у государства. Наверное, пришло время  и о бедных районках замолвить слово. Мы многим помогаем, почему не можем помочь себе? Сейчас государством реализуется много разных  антикризисных планов, чтобы в это трудное время поддержать отрасли экономики, но только районных газет нигде нет.  По нашему изданию больно ударил март — апрель, когда наши любимые, выпестованные рекламодатели стали сворачивать свои проекты. Сегодня легло на стол очередное письмо –  «…прекращаем публикации из-за сложного финансового положения…».  Это написал нам партнёр, с которым сотрудничали почти три  года и который приносил нам свыше 700 тысяч в год. Но если уже такие гиганты испытывают трудности, что же делать нам, у кого поступления от рекламы и информационных услуг составляют в доходах более 70%? И всё это рушится… Ведь в прошлом году сработали ровно, уплатили 40% от прибыли в краевой бюджет. Но сегодня видим, что в редакционном бюджете появляется прореха. Чем латать её?

Пригласила знакомого экономиста, сидели искали точку безубыточности. Ох, и далека она при ныне складывающихся условиях.   Наметили антикризисный план, который  должен отвечать всем возможным рискам, но на бумаге  можно составить красивые привлекательные проекты,  но как будет на деле, если с информационного поля ушли ещё два постоянных партнёра – они начали размещать свои сообщения в сети Интернет. А любимые  рекламные рубрики «Покупаем Каневское», «Услуги для каневчан» наши партнёры просят в долг – «как только легко станет, мы заплатим». Сегодня сворачиваются и традиционные конкурсы для журналистов, где можно было заработать реальные деньги. Наверное, кризисное дно мы не прошли – мы его только достигли. И что делать без денег?  Вспомнила слова одного из глав района, который распекая подчинённых, говорил: «С деньгами всяк может дело решить, а вы попробуйте без денег».  Вот тут и нужен тот костыль, о котором говорил на медиафоруме в Петербурге замминистра Волин. Он нужен на время — помочь пережить кризисный период. Из  сообщений ОНФ  узнаю, что на прессу выделяются довольно-таки большие деньги, только вот местным газетам они не доходят  или  доходят крохи. Этот форум региональных и местных СМИ вселяет надежду уже тем, что он состоялся, и нас услышал президент. Услышал из уст нашей коллеги Инны Свердлюковской – редактора районной газеты из Успенского района. Вот только бы хорошие предложения и обещания скорее бы воплотились в жизнь, а не затерялись бы в кабинетах государственных чиновников.

Пока писала эти строки, позвонил читатель из станицы Новодеревянковской, спрашивает: «Почему вы повысили цену на газету. Я вас читаю 30 лет! Не хочу расставаться. Мы выписываем газету на два двора, а теперь предстоит искать третий двор. Вам же  глава  даёт деньги  из бюджета, а вы поднимаете цену». Опять двадцать пять – деньги из бюджета…

Да, с  1 апреля из-за повышения почтовых услуг  нам пришлось поднять подписную цену – всего на 45 рублей на двухразовую и на 12 рублей на четверговую.  Но сколько пришлось выслушать сожалений  от читателей по этому поводу. Мы все прекрасно понимаем, что реальная подписная цена должна быть гораздо выше. И подписываем её  по таким ценам потому, что за 800 рублей она просто станет не доступной сельскому читателю. А преданный читатель, который ходит на выборы, следит за экономикой, да просто за жизнью  в районе хочет читать районную газету. И эту возможность никакой кризис не должен газету у него отнять. И на помощь  районным газетам и сельскому читателю обязано прийти государство.

 

Материал опубликован на сайте "Кубанский репортер"

Добавить комментарий


Защитный код
 Обновить

Корвести ТВ

Корвести ТВ

VK
FB
ОК