Войти Регистрация

Отпустить сцепление и... поехать!

Недавно мне написала одна читательница, с которой мы дружим в одной из соцсетей. Найдя на моей страничке фотографию, на которой я запечатлена вместе со своими одногруппницами в день сдачи экзамена в ГИБДД, она удивилась: «Красивое платье, и балетки розовые. Все, как в статье». Хм, конечно, все как в статье, такое разве придумаешь?!

Пока моя машина была в ремонте, я решилась на то, чего никогда не делала, будучи владельцем собственного авто. Да, я села за руль другого автомобиля. Это была машина мужа – рабочая лошадка десятой модели «Жигулей». Получив права, я в том же платье в пол и розовых балетках катала тем вечером семью по магазинам. Согреваемая заветными правами, устроенными в отдельном кармане сумочки, я чувствовала себя тогда чемпионкой, победительницей! А на следующий день муж посадил меня за руль и выдал направление - Краснодар. На мое весьма эмоциональное выражение лица, на котором явно был написан ответ: «Нет!», он вполне по-мужски заявил: «Ты же хотела ездить – вперед!».

Жаль, что я не вела статистику своего вождения в ту поездку. Сейчас могла бы привести вам точно подсчитанные данные о том, сколько раз я глохла и сколько раз хотела хлопнуть дверцей и пойти домой. Пешком! Ремонт дороги, поток отдыхающих из других регионов и со всех уголков края, и просто работяги, вынужденные мотаться в краевую столицу. Аварии, пробки, нервы.

В итоге в Краснодар из Кореновска транспорт добирался порой и за 3 часа. А тут я - с трясущимися поджилками и в розовых балетках. К чести многочисленных джипов с московскими номерами следующими за мной, они сразу определили, что за рулем – чайник - и держались от меня на приличной дистанции. Не сигналили и не подрезали, и битами воздух не сотрясали. Себя, наверное, на заре водительского олимпа вспоминали.

На заправке напротив «Красной Площади» меня пересадили на пассажирское сиденье. Вспотевшая от напряжения и усталости я сама не могла поверить, что так далеко заехала в своем стремлении стать водителем! Я приехала в Краснодар! А ведь еще 2 месяца назад и не представляла, где какая педаль.

Обратно вела машину тоже я. Краснодар погрузился в жаркие летние сумерки, а я лихо выворачивала с Ягодина на Ростовское шоссе. Как сейчас помню: мне налево, а транспорт сплошным потоком с обоих направлений, а мне заглохнуть – раз плюнуть. Но смелость не только города берет! Я вот взяла свой левый поворот!

Их много потом было этих левых поворотов. Надо за маслом для газонокосилки, за саморезами для шуруповерта или за чем другим, за руль сажали меня. Я даже уставала от этого бесплатного водительского труда. Ну, правда, сколько можно ездить?!

К тому дню, когда я решила попробовать сесть за руль машины, научившей меня водить, я напрочь отвыкла от нее. И даже удивлялась: я ею рулила? Мы собирались по магазинам, и я захотела выехать из двора. Просто выехать из двора. Подогнала под себя водительское сиденье уже заведенной и прогревающейся машины, выжала сцепление и даже присвистнула: «Надо же, какой ход у этой педали! А я и забыла! Прямо в пол надо выжимать». Ноги предательски задрожали и, отпуская сцепление, я заглохла.

Как-то мне довелось быть пассажиром водителя-новичка. Пытаясь отъехать с места стоянки, она глохла раз десять. Как я ее понимала! Но у моей ласточки автоматическая коробка передач, и это непередаваемое чувство, когда машина в твоих руках глохнет, мне давно неведомо. Водитель нервничала, но энтузиазма не теряла: «Поедем!». Я ее поддерживала: «Со всеми бывает!», но в один момент, глядя, как она на первой передаче заводит мотор, не выдержала. «Сцепление. Нейтралка. Заводим. Первая передача. Аккуратно отпускаем сцепление». Да, мне было страшновато рядом с таким водителем. Особенно, когда мы подъехали к перекрестку под знак «Уступи дорогу». Но упорство и смелость той женщины, я уверена, со временем сделают из нее хорошего водителя, и она так же, как и я сейчас, будет вспоминать свой трудный путь в водители с улыбкой.

Выйдя из заглохнувшей «десятки» мужа, я вспомнила и этот случай, и все свои полные драматизма отношения со сцеплением. Наверное, я должна была в тот момент с печалью признать, что я – не настоящий водитель. Ну как же, назвался водителем - на любом уедешь! Но дело в том, что мне не нужны любые. Не нужны другие. Я – автомобильный однолюб. Помните, как в фильме «Аватар» для управление лошадью или летающим ящером от наездника требовалось установить связь через свою косу. Есть связь: животное будет чувствовать своего наездника. Вот так и у меня с моей железной старушкой – особая связь, необыкновенное «сцепление». Я – ее водитель, а она – моя машина. А все другие машины – лишь объекты на дороге, на стоянке или в автомобильном салоне. При виде их в мою нервную систему не поступают импульсы, влекущие ногу на педаль, а руку – на руль. Не цепляет, знаете ли.

P.S. Хотя, конечно, никто не отменял главного водительского правила: «Можно бросить пить, курить, жену и большой спорт. Но сцепление бросать нельзя!». Удачи на дорогах!

Добавить комментарий


Защитный код
 Обновить

Корвести ТВ

Корвести ТВ

VK
FB
ОК