Войти Регистрация

Вход на сайт

Логин *
Пароль *
Запомнить меня

Регистрация

Поля со звёздочкой (*) обязательно должны быть заполнены.
Имя *
Логин *
Пароль *
Подтверждение пароля *
Email *
Подтверждение email *
Защита от ботов *
Reload Captcha

Хочу нарисовать весь мир

Когда выпускники «Голубой розы» говорят о студии, где они научились не просто рисовать, а живописать, то все как один с ностальгией вспоминают об удивительной атмосфере, о дружбе и взаимопонимании. Живопись

Светлое и уютное помещение в ГДК № 1, где почти 30 лет размещается студия, и впрямь дарит чувство умиротворения, покоя, ощущения того, что ты свой среди своих, что тебе рады.

В иной обстановке, пожалуй, и не раскроется детский талант. А у Антонины Плахотнюк, бессменной наставницы юных художников, правило такое: все дети — талантливы, им нужно только помочь раскрыться. Живопись

И Антонина Александровна помогает: рассказывает, показывает, заставляет поверить в себя, почувствовать крылья за спиной.

В студии радостно показывали дипломы, которые воспитанники заработали, выставив свои картины на межрегиональный фестиваль-конкурс «Цветы Предгорья», проходивший в Мостовском районе. В начале апреля стали известны итоги: все воспитанники «Голубой розы» оказались отмеченными жюри. Живопись

Дипломы и грамоты

- Это очень престижный конкурс, - рассказывает Антонина Александровна. - Я так переживала за детей, очень надеялась, что хоть кого-то отметят, а в итоге все ребята получили награды — каждый в своей возрастной группе и номинации! Лиза Никонорова стала лауреатом первой степени с картиной «Тюльпаны». Елисей Тыщук, написавший портрет мамы с книгой, стал лауреатом второй степени. Наташа Лях написала картину «На пасеке»: родители занимаются пчеловодством, тема очень близка Наташе. Лауреат второй степени! Денис Орленко — диплом лауреата второй степени. Денис написал красивый яркий натюрморт с палитрой. Живопись

- Эту палитру, всю в красках, несущую на себе печать долгих лет использования, я порой ставлю в композицию - она очень хорошо вписывается в натюрморт. Диплом лауреата третьей степени у Ангелины Даниленко за натюрморт с книгами. Юля Шинякина — диплом второй степени. Юля написала работу по своим впечатлениям от поездки с семьей в Санкт-Петербург. Живопись

Настя Олейник за теплую и милую композицию «Котик» получила диплом второй степени. Лиля Плахотнюк получила диплом лауреата первой степени за автопортрет. Лиля — выпускница нашей студии, учится на 5 курсе художественно-графического факультета КубГУ, выступает от района. Валечка Колобова — лауреат второй степени в молодежной возрастной группе. Она написала наш храм Святых Новомучеников Кубанских в осеннюю пору. И Ксюша Дроган — ей 11 лет - стала лауреатом третьей степени с портретом мамы на осенней аллее. Конкурсы для художников проводятся нечасто, оттого особенно приятно, что твое мастерство оценивают по достоинству.

Точка опоры

Антонина Александровна рассказывает про дипломы, а у меня тем временем возникает вопрос: если конкурсы бывают редко, то как юному художнику понять, что у него все хорошо получается? Что подтверждает его мастерство? Живопись

На мои вопросы художница только улыбается: ну все же очевидно, хорошую работу видно, что называется, невооруженным глазом!

- Пришел как-то к нам в студию парнишка — Саша Дерябкин, - вспоминает Анонина Плахотнюк, - рисовать — хочет, но действительно не может. А в нашем ремесле есть два двигателя — желание и трудолюбие. Саша обладал и тем, и другим: он не пропустил практически ни одного занятия. Но шел второй год обучения, а там и третий — результатов никаких. Мне все казалось, что он вот-вот бросит. Живопись

Но настал тот день, и нашлась та работа, которая стала отправной точкой в его сознании художника. Задание - композиция, посвященная Великой Отечественной войне «Битва на Курской дуге». Я рассказывала детям о битве, показывала примеры работ художников-баталистов, и он стал писать. Конечно, Саша все изобразил по-детски: и танки, и солдат, и собаку-санитара. Но живописно, это — настоящая работа художника. На нее все обратили внимание. Картина почти монохромная: коричневато-грязная земля, что-то черное, где-то огонь. Смотрелось так, как будто это работа взрослого художника — очень живо, ярко. И эта картинка послужила ему в творчестве точкой опоры. Потом он стал писать все: и цветы, и дома, и копировал сюжеты, и сам придумывал. Живопись

Процесс становления художника Антонина Александровна объясняет так:

- Вот идешь по дну речки: муляка, ноги вязнут, идти трудно, но ты не сдаешься. А потом раз — дно или даже просто камень — и вот ты уже крепко стоишь на ногах. Вот оно, вот оно! И ты осознаешь все, чем занимался, понимаешь, что с чем смешать, где больше добавить краски, а где — водички, как наложить на бумагу. И все то нагромождение рассказов, увиденных картин, практики в миг укладывается по полочкам. Глаза раскрываются, ты пишешь, не останавливаясь. Живопись

Взгляд, распахнутый в мир

Говорят, художника видно по глазам. Действительно, у них особый взгляд — цепляющийся за детали, проникающий в суть вещей, в глубь пространства. У каждого из ребят есть своя любимая тема, свои слабые и сильные стороны. Но они все способны работать над раскрытием любой темы, привнести в нее что-то свое, раскрыть ее по-особенному, не так, как другие. Живопись

- Ко Дню матери, к 8 Марта мы писали портреты мам, - продолжает рассказ Антонина Плахотнюк, - настоятель Свято-Владимирского храма отец Трифон приглашал нас поучаствовать в рождественских празднованиях - ребята сделали очень хорошие работы. По приглашению отца Трифона мы делали коллажи на тему Крещения Руси князем Владимиром. Работы выставляли во дворе храма, а детей настоятель храма отметил грамотами и ценными для художников подарками - бумагой, акварельными красками, кистями. Живопись

Главная экспозиция студии «Голубая роза» - это стены родного Дома культуры. В холле, вдоль коридора, вдоль лестницы вывешены самые лучшие работы учеников. Но, как признаются художники, рам и стен не хватает, чтобы показать все то, что написано ими на занятиях. Кстати, часть рам для картин студии подарил выпускник «Голубой розы» Артем Артищук.

- По Артему сразу было видно, что он — необычайно одаренный художник, - вспоминает Антонина Александровна, - теперь он — член Союза художников, печатался в зарубежных журналах, у него были персональные выставки. Мы с ребятами ездили к нему на выставку в Краснодар, он пригласил нас к себе в мастерскую. Было очень интересно. Артем приезжает на все наши значительные мероприятия, и всегда — с подарками. Рамы для картин для нас — это очень значительный подарок, и Артем как никто другой понимает это. Живопись

Первым делом - рисование

Говоря о значении изобразительного искусства, наставница юных художников погружается в историю:

- Давайте вспомним о том, откуда пошла история человечества? С наскальных рисунков. Самые умные люди из древних сообразили, что если взять камешек и начертить им на скале линию, то останется след. Постепенно древние люди стали изображать на скалах человека, бегущего оленя, вообще все то, что можно изобразить! В то время не было речи о нотах, математических формулах, сочинениях. Живопись

Первый культурный след, оставленный человеком — это изобразительное искусство. Потом уже на этой основе появились и литература, и математика, и музыка. Что дает рисование? Развивается пространственное мышление, вырабатывается усидчивость, внимание, умение видеть детали. Способность рисовать всегда считалась неотъемлемым атрибутом культурного, разносторонне развитого человека. И сейчас ничего не изменилось. Живопись

Пока мы разговариваем с Антониной Александровной, в студии кипит работа. Ребята пишут академическую постановку: ваза с нарциссами, медали и кубок на задрапированном материей фоне. Кто-то рисует всю композицию, кто-то — отдельную ее часть. У одной девочки — корабль, у другой — нежный букет нарциссов. Тихонько переговариваются, шутят, но не шумят. Обстановка действительно очень теплая.

Чай против шторма

- У нас бывают и «штормовые» дни! - Антонина Плахотнюк улыбается, - нам никак не удается создать рабочую обстановку, у каждого что-то накипело, наболело и просится наружу. Не беда! В такие дни мы всегда найдем, чем заняться: можем чаепитие устроить, посмотреть фильмы по нашей программе, поговорить. То, что нам нужно, мы просто берем другим способом, занимаемся по-другому. Творчество не впишешь в рамки. Мне бы очень хотелось, чтобы мои ученики были всесторонне развитыми, гармоничными личностями. Не ставлю себе задачу всех сделать художниками, - продолжает рассказ Антонина Александровна, - но тем не менее у меня достаточно выпускников, ставших профессионалами в разных художественных сферах. Живопись

По моим стопам пошла Лена Мозговая, она работает в художественной школе в Новочеркасске. Лариса Миронец, нынче — Дашкова, преподает изобразительное искусство в школе № 18. Артем Артищук преподавал сначала в университете на факультете архитектуры и дизайна, а теперь учит детей рисовать в художественной школе. Лиля Плахотнюк, моя дочь, оканчивает 5 курс, у нее практика в художественной школе. Многие наши художники занимаются росписью керамики, книжной графикой, росписью по ткани, связали свою жизнь с архитектурой. Живопись

- Антонина Александровна, а как понять, что ребенка нужно отдавать именно в рисование? Сейчас, к счастью, огромный выбор кружков и секций самой разной направленности, как не прогадать?

- Все просто: в рисование отдавать обязательно! Родители и сами порой не знают, как талантливы их дети, и какой красивый след оставит в их жизни умение живописать. Живопись

В гостях у «Голубой розы» побывала Анастасия ИВАХНО. Фото автора.

Добавить комментарий


Защитный код
 Обновить

VK
FB
ОК
TW