Электронная подписка на газету «Кореновские вести». Полгода всего за 300 рублей! Подписчикам ноября — бонусы и подарки! Получай "районку" на "электронку"!

Моя знакомая еще со школьной скамьи недавно попала в страшную аварию. Не справившись с управлением, она на скорости врезалась в отбойник и оказалась на больничной койке. Слава Богу, что на койке! Ей сделали операцию на позвоночнике, и теперь она постепенно учится заново ходить.

Эта девушка – самая крутая «водила» из всех, кого я знаю. Она не только по городским пробкам на легковушке ездит, но и по бездорожью на «Ниве». Она из тех, кто не представляет свою жизнь без автомобиля. Когда я сама попала в аварию, она была единственной вне круга семьи, к кому я обратилась со своей болью.

О том страшном для меня туманном вечере до сих пор спокойно не могу говорить. Да и печатать текст, поливая клавиатуру слезами, не считаю нужным. Мы ехали за елкой и новогодними игрушками, а оказались на обочине с включенной «аварийкой». Это сейчас я понимаю, как все благополучно обошлось: все живы, целы и невредимы. Мы даже испугаться не успели, так как это было не столкновение, а боковой «счес» кузова. Шок я испытала, выйдя из машины и увидев последствия. Это моя лелеемая ласточка?

Какие-то секунды, десятки сантиметров и люди, каждый из которых ехал по своим делам, оказываются в одном месте в одно время. Никто не собирался на эту встречу, у всех были свои планы на этот вечер, на следующий день. Но провели мы его, окутанные туманом, на обочине дороги. Осознание этого буквально придавило.

С места аварии свою машину я отогнала сама. Несмотря на внешние повреждения, она осталась на ходу. Три часа шока, пока ждали сотрудников ГИБДД и оформляли ДТП, но, сев за руль, я оказалась в своей привычной среде и спокойно поехала. Рядом сидел муж, а вслед за мной ехали друзья, приехавшие меня поддержать.

Этим же вечером, не строя иллюзий о крепком и здоровом сне, я написала своей школьной знакомой. Мне было необходимо знать, как она, такая опытная, оправилась от психологического шока. Она мне ответила: «А ты представь свою жизнь без машины. Справишься? Вот-вот, поэтому набирайся сил, ремонтируй машину и возвращайся за руль». И поздравила с боевым крещением, будь оно неладно!

И другие водители встретили мои стенания суровым водительским: «Добро пожаловать» без восклицательной интонации в произношении. Просто констатировали факт. Оказалось, что практически все, за редчайшим исключением, попадали в аварии – обидные и горькие. Такие же, как и моя. А те, кто не попадал, говорили они мне, или разбирались на месте, не «засвечивая» аварии в системе ГИБДД и автострахования, или разбивали только свои машины и самостоятельно зализывали свои раны. Подстегиваемые моей непроходящей печалью, привычные к моим шуткам и смеху, друзья делились своими подчас стыдными историями. В другой ситуации я бы их не услышала. Как в том анекдоте: «То ли он украл, то ли у него украли, но была там нехорошая история». Так и в жизни: люди не спешат перед каждым открывать свои тайники, понимая, что их все равно потом неверно поймут. Но я понимала, и они это знали.

- Эх, Наська, не умеешь ты машины бить! – через несколько дней услышала я от друзей и поняла, что начинаю отходить от шока. – То ли мы в твои годы! – И я тоже засмеялась, радуясь этому неумению.

Сейчас, спустя время, я все равно не до конца отошла от шока той аварии. Но, проводя самой себе сеанс психотерапии, делюсь тем, как все произошло. В наползающем на землю тумане я ехала в Краснодар. Выезжая на трассу со стороны Платнировской, пропустила фуру, двигающуюся в сторону Ростова и начала выезжать на перекресток. А у фуры – прицеп. Прицеп, который я напрочь не видела. Прицеп, по колесам которой я счесала весь перед на своей машине. Вспышка света, скрежет, но я еще не понимаю, что произошло. И до сих пор не понимаю. Но я четко знаю основное правило: вот – главная дорога, а вот – второстепенная. На второстепенной была я. И чувство вины заполнило меня до краев. Вины, стыда и непонимания, ведь по этой дороге я езжу каждые выходные в любую погоду. Фух, сеанс психотерапии можно заканчивать, пока клавиатура еще не вышла из строя, пропитанная слезами.

Классика русской литературы – образ Раскольникова. «Почему его так тянуло на место преступления?» – многие ли старшеклассники сумели сформулировать ответ на этот вопрос? Моим возвращением стали просмотры роликов с авариями. Вот ребятам, едущим по зимней дороге, невероятно повезло: попав в занос на двухполосной дороге и покружив по всей ее ширине, они чудом миновали столкновения с фурой и двумя легковыми. Зафиксированное видеорегистратором свидетельство этого чуда изобилует мужскими вскриками: «Спокойно, ребята, спокойно!» И это «спокойно» пробирает сильнее, чем русский трехэтажный.

А вот после этих ребят на «Феррари» мало что осталось. Их красная машина – мечта миллионов – угодила аккурат под днище тягача, сплющившись под ним со своими водителем и пассажирами в одно целое.

Как так случается, что мы попадаем в аварии? Многие, особенно те, кто сам не водит, скажут – нарушаете! Пока мы оформляли ДТП, я увидела на месте нашей аварии одного такого явного нарушителя. На заниженной «Ладе», разрезая туман рвущимися из салона басами, водитель повел машину в самый поток, явно спеша по своим делам. Он остановил движение в обоих направлениях и, газанув, поехал, куда хотел. Меня тогда не покидала мысль: он, явно нарушая, спокойно покатил по своим делам, а я стою тут и красными от сухих, так и не пролитых слез глазами, смотрю ему вслед.

Тут возникает еще одна версия: водителей наплодили, а ездить их так и не научили! И она, на первый взгляд, правильная. Или вот еще: дороги плохие, машины делают из пластмассы, люди пошли не те, что раньше и вообще… Еще только выезжая со двора в тот роковой для меня туман, я бы согласилась со всеми этими версиями. Но теперь, находясь по ту сторону, от всего этого пыла и горячности у меня не осталось и следа. Так случается, хотя никто этого не планирует.

Аварии – это и наша водительская самоуверенность, и наш эгоизм, и самое опасное – «Мой мир – мои правила» - наклейки с этой фразой частенько украшают авто на наших улицах. Это секунды, когда мы отвлекаемся от дороги. Горькие и такие дорогие секунды.

Машина для автовладельца гораздо больше, чем дорогой набор железок. Свои авто мы воспринимаем как, пусть и не членов семьи, но как очень важный атрибут своей личной жизни. Но надо понимать, что в первую очередь автомобиль – это источник повышенной опасности. Садясь за руль, мы формируем потенциально опасную среду. И как ни ужасно, тут работает пресловутый закон граблей. Каждый из нас осознает это, набив шишку на своем лбу. Маленькую или большую, это как повезет. Глядя, как грабли описывают дугу и со звоном бьют по лбу ближнего, мы посочувствуем, поможем обработать ранку, но в свое понимание мира не пустим этот опыт. А вот самому наткнуться на грабли, не разглядев их в пыли, в тумане, сквозь дождь, снегопад или палящее солнце – дело другое. Долго потом болит.

Но кому-то и десять шишек мозги не вправляют. На одной из видеоподборок с авариями показывают, как наглючая «шестерка» всячески подрезает и унижает «Дэу Матиз». То слева подрежет, даже не глядя на сплошную, то справа, по обочине. Едущий за ними автомобиль фиксирует это с помощью видеорегистратора. Смотрю, а ведь дорога знакомая! Вроде как Ростовское шоссе в черте Краснодара. Точно, номера-то на машинах нашего региона! В итоге «шестерка», что называется, «поцеловалась» с малолитражкой. Причем крепко так, до скрежета железа. И поехала дальше.

Свои грабли на Ростовском шоссе нашли немало водителей. Участок, что ни говори, изобильный. Где-то там, или на другой дороге, набьет свою шишку и водитель той «шестерки». А я теперь каждое утро, прогревая мотор, буду твердить себе: «Машина – это опасность, дорога – это риск. Машина – это опасность, дорога – это риск». И вам советую.

Добавить комментарий

Защитный код Обновить

О нас

Сайт общественно-политической газеты "Кореновские вести" Кореновского района Краснодарского края зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР),
cвидетельство ЭЛ № ФС 77-69814 от 29.05.2017

Форма распространения - сетевое издание

Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны

Учредитель - общество с ограниченной ответственностью "Редакция газеты "Кореновские вести"

Язык - русский

Контакты

+7 (86142) 4-11-61
+7 (86142) 4-13-36
korvesti@mail.ru
353180, Краснодарский край г. Кореновск, ул. Красная, 83
------------------
+7 (86142) 4-47-38
Служба новостей
------------------

e.megaindex.ru/ Яндекс.Метрика

Экстренные службы

Телефоны