Закону нужен порядок


 |  Александр Команов

Подводим итоги года и понимаем: тех результатов, которых мы справедливо ожидали, не получили. Работать стали хуже, меньше, с ленцой? Нет. Анализируя показатели хозяйственной деятельности понимаю: эффективность работы нашего предприятия сдерживает федеральный закон № 44, по которому ФГУП «Кореновское» работает с января 2017-го года.

Этот закон наверняка задумывался, чтобы власть контролировала насколько экономически эффективно расходуются средства, не завышены ли цены. Но жизнь показывает, что ФЗ № 44 вообще не подходит для производства. Приведу простые примеры.

У нас есть два десятка торговых точек, и мы в прошлые годы активно развивали торговлю сопутсвующими товарами – крупы, напитки, чай, кофе, сладости. Теперь, когда мы вынуждены работать через торги, с нами отказываются сотрудничать поставщики, с которыми мы взаимодействовали долгое время. Им не хочется и не нужно заморачиваться с торгами. Говорят – это ваши проблемы. А те фирмы, которые работают по ФЗ № 44, не могут предложить нам тот товар и по той цене, которые бы нас устроили. Замкнутый круг. 

Все знают, главная цель закона - найти более дешевого поставщика и таким образом сэкономить бюджетные средства. На деле порой мы имеем обратный эффект. Для животноводства нам приходиться закупать сою. Рядом — АО Фирма «Агрокомплекс", они выращивают достаточно сои, и мы всегда покупали уних. Но сейчас они нам говорят: заниматься вашими торгами у нас нет времени. В итоге поставщиком стала какая-то фирма из Санкт-Петербурга. Соя через них обходится нам на 2-3 рубля дороже за килограмм, чем напрямую у Агрокомплекса, как мы всегда брали.

Предприятие наше многоотраслевое, мы производим продукты питания, у нас фермы и растениеводство. Это — бизнес. А бизнес это оперативность, риск, принятие решений. Как нам эффективно работать по ФЗ № 44, если проведение торгов оборачивается в месяц, да еще и нужно все в план закупок внести?!

Мы можем выбрать поставщика по цене, а надо - по качеству. Несколько лет мы закупали премиксы в одной фирме и получали хороший результат по привесам у животных. Добавка нам обходилась в сумму 600 тысяч рублей в месяц — нормальная цена за хороший продукт. А теперь торги выиграла фирма, которая поставила нам то же количество премиксов но на сумму 450 тысяч. 150 тысяч экономии — хорошо! Но животноводы и животные не оценили такую экономию: ожидаемых привесов нет. Что поменялось? Только премикс. Так оправдана ли экономия в 86 рублей, если мы в итоге теряем показатели работы фермы?

Да, в любом законе можно найти несовершенства, непонимания, кого-от он может не устраивать: или жителей, или бизнес, или власть. Поэтому очень важно глубоко проработать законопроект, а еще важнее — мониторить, как принятый закон работает в самых разных сферах. Дает ли он возможность работать эффективно, добиваться результатов или же тормозит. Настала пора власти, законодателям навести порядок ФЗ № 44, чтобы он отвечал реалиям тех сфер, на которые распространяется.