Кореновский хлебокомбинат


 |  Экономика

 То немногое, что осталось от некогда процветающего хлебопекарного предприятия

Когда-то здесь пахло хлебом

Хлебопекарное производство самое вкусное и ароматное из всех. Свежеиспеченный хлеб пахнет так, что заткнет за пояс любые изысканные ароматы. Оказавшись недавно на территории хлебокомбината райпо, мы пытались уловить этот особенный аромат хлебного производства - сытный хлебный дух. Но тщетно.

От мощного производства, кормившего на протяжении десятилетий весь район, остались лишь жалкие останки.

А ведь крупный хлебокомбинат, каким и был со дня своего основания хлебокомбинат райпо, это стратегический объект для района. Во время зимнего разгула стихии в январе этого года многие мини-пекарни и частные хлебобулочные производства закрылись. Морозы, снегопад с сильным ветром привели к тому, что населенные пункты района оказались отрезанными друг от друга. Куда доставлять хлеб, если по дорогам не проедешь-не пройдешь, видимо, так рассуждали владельцы этих пекарен. В этой ситуации хлебокомбинат райпо аккумулировал весь людской и производственный резерв и выпекал хлеб для всего района. Этот стратегический продукт доставляли в хутора и станицы на тяжелой военной технике, и застигнутые стихией жители могли купить хлеб в ближайшем магазине.

 Глава района Сергей Голобородько и депутаты ЗСК А.Команов и В.Героев под впечатлением от увиденного

Нельзя допустить, чтобы это производство кануло в лету, - так решили и в районе, и в краевом потребсоюзе. Оценить реальное положение дел на хлебокомбинате отправилась делегация депутатов районного и городского Советов, депутатов ЗСК и представителей районных СМИ во главе с руководителем района Сергеем Голобородько.

Пройдя через пропускной пункт хлебозавода, мы, без преувеличения, ахнули. Все вспомнили времена, когда на проходной хлебозавода было не протолкнуться. Сейчас запустение. Точное значение слова «запустение» — пустить в дом упадок. И ох как этому упадку вольготно на предприятии!

Пустые помещения с неиспользуемым оборудованием, обшарпанные, со ржавыми потеками стены, серая, давно не мытая плитка. Дрожь пробирала от увиденного на пищевом производстве. Зайдя в цех, мы не сразу разглядели, собственно, производство. Большое помещение с высоким потолком и прорезями окон где-то под потолком. Темно: запыленные окна пропускают мало света. Шаги отзывались от стен гулким эхом. Все производство хлебокомбината (комбината!) сведено к нескольким печам, какие используют на мини-пекарнях, и трем парам рук. Женщины лепили бублики, посыпали их маком. Формовщик складывал готовую продукцию на специальные стеллажи. Вот он и долгожданный хлебный аромат! Румяные батоны, нежная сдоба, горбушки хлеба. Но стоит отойти от печей на десяток метров, и дух хлебобулочного производства рассеялся, как дым.

Исполняющий обязанности директора Александр Иванович Пащенко, проводя нас по цеху, предложил отведать свежих батонов, некогда бывших гордостью комбината. М-м-м, вкусные! Да, вкусные! Значит, не разучились печь! Закономерный вопрос: так почему же на хлебокомбинате наблюдается такой застой?

Те, кто стоял у руля комбината, объясняли такое положение дел тем, что их продукция оказалась не нужна потребителю. Конкуренция на рынке хлебобулочных изделий высока, и продукция хлебокомбината померкла на фоне выпечки других пекарен. Такая позиция, по мнению главы района, очень удобна для тех, кто не хочет работать. Потерять такой рынок сбыта, это надо было постараться! И «старались»! Вместо того, чтобы привлекать покупателя привычным качеством и ассортиментом, дополнять линейку хлебобулочных изделий новинками, на хлебокомбинате за ненадобностью разобрали печи. Три печи, используемые для непрерывного выпекания хлеба, просто демонтировали, заменив их небольшими духовыми шкафами. Но и они не всегда были загружены: бывали случаи, когда Кореновский хлебокомбинат заказывал батоны, произведенные Тимашевским хлебокомбинатом райпо, и их выставлял на продажу в свои фирменные магазины, чтобы не показать упадок производства! Получается, возврат к былой славе хлебокомбината никак не предполагался руководством, и начинать работать в этом направлении никто не собирался.

 О таком ассортименте предприятию пока остается только мечтать

Как восстанавливать комбинат сейчас, не могут ответить даже такие опытные производственники, как Александр Команов и Виталий Героев. Год за годом комбинат приходил в запустение и терял главное — покупателей и технологию производства. Тридцать лет назад хлеб производился по простейшему рецепту: мука, соль, вода и дрожжи. В смене, кроме пекарей, работали дрожжевары и тестоводы. Они делали дрожжевую закваску, следили за тем, как тесто поднимается. Чуть отступишь от технологии, и этот живой организм мог быть загублен. Яркий пример: молочноконсервный комбинат. Закваска, используемая для кисломолочного производства, «работает» с момента запуска предприятия. За ростом бактерий наблюдают лаборанты, они же заботятся о том, чтобы закваски хватало для производства. Так же и в хлебопечении: непрерывное производство упорядочивает все эти процессы, надо лишь соблюдать все графики и нормы. Это отлаженный годами механизм. Потеряв его, хлебокомбинат потерял свою основу, сердце производства.

С чего начинать восстанавливать комбинат? Теперь это забота нового руководителя. Недавно пайщики райпо выбрали председателем Людмилу Маевскую. Прежний руководитель - Леонид Рудник - сложил с себя полномочия. В системе райпо Людмила Маевская прошла путь от продавца до председателя ревизионной комиссии. Теперь ей предстоит встать у руля предприятия, которое одной ногой движется к пропасти, а другой - еще пытается тормозить. Задача трудная: начинать борьбу за покупателя нужно сразу со всех фронтов. Как верно заметили участники делегации, посетившей хлебокомбинат, чтобы выйти из застоя, работать придется, засучив рукава. Просто так десяток лет, когда не делалось ничего, не перекроешь.

 2024-03-25_14-42-14

 veb-banner_240-x-400.png

dostizheniya-rf

2024-01-30_07-17-28


Лента новостей