Если вернется качество - вернутся покупатели


 |  Экономика

Встреча

Наша газета не раз уже писала о проблемах Кореновского хлебопекарного предприятия, принимаемых близко к сердцу (и желудку) нашими читателями, а значит, настоящими или потенциальными покупателями продукции предприятия. А были покупателями этой продукции в недавние времена все практически жители города и района. Но...

Пришедшее в упадок предприятие, теряя позиции в отношении качества, теряло неумолимо и своих покупателей, а свято место на рынке пусто не бывает. Вот и приходится горожанам о прекрасных горячих кореновских булках лишь ностальгически вспоминать. Но администрация района, равно как и руководство комбината и райпо, предаваться меланхоличным ностальгическим воспоминаниям не только не хочет, но и не вправе, а посему прилагает неимоверные усилия в деле возрождения былой славы предприятия.

5 февраля глава района Сергей Голобородько и депутат Государственной Думы Валерий Кравченко провели на Кореновском хлебокомбинате совещание с руководителями предприятия и райпо по вопросам организации работы в сегодняшних непростых условиях. Разговор состоялся весьма прямой и принципиальный. Победных реляций руководители выслушивать явно не собирались, да и были ли они, эти свершения?

Встреча состоялась, скорее, как деловая планерка, на которой в присутствии главы района Сергея Голобородько и депутата Госдумы Валерия Кравченко, руководители райпо — исполняющая обязанности директора Людмила Маевская и ее заместитель Игорь Бабенко, главный бухгалтер Татьяна Бессмертная, главный экономист Татьяна Добродий, организатор-инструктор Людмила Кривчикова, юрисконсульт Надежда Сергиянц, а также инженер-энергетик Александр Косенко, директор, главный инженер и главный бухгалтер хлебокомбината соответственно Денис Немцев, Александр Пащенко и Татьяна Бурчик, намечали пути выхода из сложившейся критической ситуации на хлебокомбинате, пути и методы восстановления былой славы предприятия. О плачевном состоянии дел на комбинате газета писала не один раз, и вводить читателей в курс дел по восстановлению — наша задача.

К сожалению, прошедший январь сами руководители предприятия и райпо характеризуют как провальный. Но все попытки объяснить производственные неудачи общим сложным экономическим положением в стране — падение рубля, санкции и так далее — Сергей Анатольевич решительно пресекает: «Да за месяц революции совершаются!.. А что у вас!?»

Глава района напомнил работникам райпо недавнее прошлое, когда, кроме хлебобулочных изделий, хорошо брали селедку местного посола, за маслом, молоком выстраивались очереди. А сейчас — удручающая картина на комбинате, нет движения вперед.

«Начинайте двигаться! План! Вам необходим план развития», — повторяет глава, приводя в пример всем знакомую житейскую картинку: приглашая гостей на юбилей, озабоченный юбиляр совершенно естественно и почти непроизвольно прикидывает: сначала закуски, затем уже фирменное блюдо — утка по-пекински с маракуйей в голландском соусе, галушки, затем торт императорский, — то есть составляет полноценный план! То же самое в бизнесе.

Сергей Анатольевич, не откладывая в долгий ящик, потребовал доложить уже через неделю, насколько увеличено производство, в частности, по засолочному цеху. Со стороны руководителей, разумеется, сакраментальное: «Где деньги, Зин?!» На что следует несколько практических советов от главы, для примера: перевести контору на первый этаж и сдавать второй в аренду, брать кредиты — делать наконец хоть что-то, не сидеть сиднем. Предвосхищая весьма предсказуемые на сегодняшний день доводы о высоких банковских процентах: «Банки снижать ставки не будут!» То есть легче будет не скоро...

- Да у нас проблема не в том, чтобы засолить, проблема — в сбыте! — пожаловался Денис Немцев, директор хлебокомбината.

- Идите к народу, выходите на школы, детские сады! - посоветовал Сергей Анатольевич.

- Сейчас все бизнес-планы строятся, исходя из реализации, и грамотный руководитель обязан быть умелым менеджером, - подтвердил Валерий Кравченко, депутат Госдумы.

К разговору о деньгах возвращались не единожды, причем представления о суммах, находящихся в распоряжении предприятия, значительно расходятся, что только подчеркивает трудности в решении взятых обязательств. Но решать все равно надо, подчеркнул Сергей Анатольевич, как ни считай ресурсы, — все они ваши, находятся в вашей системе, и потому нет смысла делиться на райпо и хлебокомбинат. «Дело сдвинется, если вы скажете людям: будем в два раза больше выпекать и продавать хлеба — вдвое вырастет зарплата! А покупатели — что ж, покупатели ваши все к вам и вернутся, но не раньше, чем вернется качество продукции», — кратко резюмировал Сергей Анатольевич.

Планерка продолжилась и после отбытия Сергея Анатольевича и Валерия Кравченко, с удвоенной энергией руководители намечали конкретные планы работ. Ключевые слова, разумеется: «пирожки», «булки и слойки», но и «торги», «кредиты», «деньги»... Денису Валерьевичу поручено к 15 февраля подготовить смету ремонта миницеха. Девиз: «Все площади должны быть задействованы!»

Но должны все же быть при такой явной заинтересованности положительные сдвиги! И заместитель директора райпо Игорь Бабенко обнадежил-таки: раньше хлеб пекли только три человека, выдавали на-гора только в дневную смену, сейчас две смены по 4 человека, и утром уже есть горячий хлеб. Ну вот, вот же! На фоне былого упадка даже такие небольшие сдвиги вселяют оптимизм.

Игорь Валентинович, впрочем, так же скоро свернул на наболевшее: газа нет, необходимо проводить как можно скорей, срочно нужно готовить помещение под засолочный цех... Хорошо хотя бы то, что есть уже, намечены пути реализации солений!

Что ж, как говорится, дорогу осилит идущий. А идти надо, поскольку хлеб — он всему голова. Это вам каждый хлебоед со стажем скажет. И тогда на хлебокомбинате, как и на всех близлежащих улицах, вновь сладко и призывно будет пахнуть хлебом.

Фото автора