Вот и подошло время, когда надо показать своего «железного коня» на ежегодный государственный технический осмотр. Обязанность проходить технический осмотр возложена на владельцев транспортных средств. Без этого – никак, этого требует Закон. Без техосмотра не получить ОСАГО - полис обязательного страхования автогражданской ответственности.

Да и вообще запрещено эксплуатировать практически любое автотранспортное средство (я остановлюсь на примере легкового автомобиля класса «В»), кроме, конечно, автомобилей, не достигших 3-х летнего возраста, или, если транспорту от 3 до 7 лет, ТО проводится раз в два года. «Правильный» автолюбитель не выедет на трассу, не будучи уверенным в исправности своего автомобиля, особенно на дальние расстояния. Каким бы опытным и грамотным технически не был водитель, как бы постоянно не следил за техническим состоянием своего «авто», без специальных средств диагностики он не будет уверен, что тот его не подведёт.

30092019_teh2

И вот я готовлю свой автомобиль к важной ежегодной процедуре. Что проверяют на техосмотре? Установлены следующие обязательные для проверки исправности таких первостепенных узлов и агрегатов автомобиля, как: тормозные системы, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочистители и стеклоомыватели, шины и колёса, двигатель и его системы (авто не пройдёт техосмотр, если есть протечки масла, аккумуляторной жидкости или антифриза) и прочие элементы конструкции - всего 69 пунктов (в зависимости от типа транспортного средства).

2018 год дополнил список обязательных предметов в машине любого водителя ещё одним непременным атрибутом – светоотражающим жилетом, который должен соответствовать ГОСТу. Никуда не делась обязательность и остальных предметов: огнетушителя, медицинской аптечки и знака аварийной остановки. Однако ответственность за отсутствие жилета со стороны водителей пока не предусмотрена.

Для начала привожу внешний вид машины в порядок: мою, удаляю пыль в салоне, осматриваю осветительные приборы – все ли фары горят: габариты, ближний, дальний свет, «аварийка», лампочки заднего хода и даже - освещение номеров. Проверяю тормоза, шланги, различные люфты, крепления гаек, состояние износа шин и прочее, прочее. В моей практике всякое случалось. Вроде всё было в порядке, приехал на станцию - не горит одна «габаритка», а до этого всё было нормально, видимо, нарушился контакт у лампочки при движении. В другой раз при включении задней передачи не включилась лампочка заднего освещения. В обоих случаях пришлось повторять визит. А тогда очереди были, не то, что сейчас – часами приходилось ожидать, либо записываться на другой день.

Если машине не первый год, и гарантия давно позади (как у меня), надо всё-таки ехать на станцию технического обслуживания (СТО). Как говорится, бережёного и бог бережёт. Раз в год, даже для полной своей уверенности, что автомобиль не подведёт, это надо делать обязательно; заодно и масло в двигателе поменять. Тут тебе и клапаны послушают – не стучат ли. И колодки тормозные поменяют при необходимости. Подвеску посмотрят. Ведь какую нагрузку мы своему авто, часто не думая, даём. «Блондинкам за рулём» лучше не вникать во все эти тонкости – опытные специалисты, разбирающие в технике, знают, что делать. Да и следует помнить, что повторное прохождение ТО теперь платное.

30092019_teh

Котролёр Алексей Харук

Следующий, основной этап - поездка на технический осмотр транспортных средств (не надо путать с СТО). Не забудьте взять все необходимые документы. Какую станцию выбрать? Процедуру проведения техосмотра имеют право осуществлять только аккредитованные операторы (специализированные организации). В Кореновске их две. Обе, кстати, недалеко от ГИБДД, что очень удобно. Третья находится, можно сказать, в пригороде, тоже рядом – в станице Платнировской. Поспрашивайте у друзей, где лучше, либо положитесь на собственный опыт прохождения осмотра своей техники. Требования законодательства, надо сказать, везде соблюдаются. Только вот могут относиться к вам по-разному, как культура воспитания техническому персоналу позволит. Я так, в одну из них теперь – «ни ногой!». Это та, куда я приехал, будучи «на гарантии», в первый год после покупки автомашины (раньше и они проходили техосмотр), и где, не дав мне снять колпаки с колёс, не стали вообще смотреть мою машину – сделали «от ворот поворот».

На станции удивило отсутствие очереди. Меня встречает один из специалистов станции – Сергей. В спецовке. Опрятен, вежлив, немногословен. Своё дело знает. Загоняю машину в бокс, а дальше моё дело, как говорится, - «сторона». Сергей берёт у меня ключи от машины и «колдует» над машиной сам – осматривает, заезжает на линию, проверяет освещение, люфты и прочее. 15 минут, и диагностическая карта у меня на руках. Всё это «удовольствие» обошлось мне в 650 рублей. Кстати, платить дополнительную госпошлину за техосмотр в 2019 году не требуется, она входит в общую цену

Совсем скоро, с июня 2020 года, техосмотр будет проводиться по новым правилам. Закон подписан, но не вступил в силу. Согласно законодательным поправкам, вводится обязательная фиксация процедуры на фото, от видеосъёмки пока решили отказаться. Это позволит исключить возможность оформления поддельных диагностических карт. Также, чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью. Контроль за проведением ТО будет возложен на МВД и Российский союз автостраховщиков (РСА). В частности, МВД будет отвечать за соблюдением правил проведения техосмотра, РСА – следить за соблюдением требований к характеристикам и перечню средств диагностики, программному обеспечению, средствам фотофиксации, помещениям, в которых проводится техосмотр. Операторы техосмотра также будут обязаны в течение года пройти аккредитацию, затем проходить эту процедуру каждые два года. Усугубились и санкции против тех, кто незаконно торгует диагностическими картами.

Решат ли вводимые изменения проблему массовой выдачи поддельных карт диагностики без реальной проверки авто? Напомним, что без данной карты невозможно оформить полис ОСАГО. Водителя автомобиля могут лишить страховой выплаты, если произойдёт ДТП и выяснится, что диагностическая карта была приобретена незаконно.

На сегодня обходных путей приобретения диагностических карт немало. Нетрудно сделать, например, техосмотр виртуально - онлайн. Вводим в строку поиска «диагностическая карта онлайн» и видим, что количество предложений не поддаётся счету. Поисковик выдаёт видеоуроки, ссылки на сайты страховых компаний, сервисы для покупки карты онлайн. Цены начинаются от 500 рублей. За эти деньги получаешь пройдённый технический осмотр, а также готовую диагностическую карту. Незаконно. Также некоторые недобросовестные страховые компании выдают карту и полис без осмотра машины специалистам – только плати.

Посудите сами. В г.Кореновске имеется в среднем (надо учесть движение машин: снятие-постановка на учёт) 26-30 тыс. автотранспортных средств, однако из них проходят ежегодно государственный технический осмотр не больше трети – 8-9 тысяч единиц. Хотя надо учесть, что  владельцы транспортных средств не привязаны ни к региону, ни к муниципальному образованию при прохождении техосмотра, то есть могут пройти его у любого аккредитованного оператора технического осмотра; да и поставить автотранспорт на учёт можно также в любом регионе.

30092019_teh3

Котролёр Сергей Пикалов

А может надо вообще отменить технический осмотр личного автотранспорта, как в некоторых странах? Кстати, соответствующий законопроект внесла на рассмотрение Госдумы группа депутатов от «Справедливой России» во главе с лидером фракции Сергеем Мироновым. По их мнению: «Действующая система технического осмотра ввиду значительных сущностных и технических изъянов направлена не на предупреждение дорожно-транспортных происшествий, а является на сегодняшний день дополнительным финансовым обременением для владельцев транспортных средств»,— говорится в пояснительной записке.

Ведь доля ДТП, произошедших по причине технических неисправностей авто, минимальна и составляет в целом по стране менее 4 %. В то же время доля аварий, связанных с плохим состоянием улично-дорожной сети, достигает почти 40%.

Надо помнить: штрафов за вождение автомобиля без техосмотра нет, но без действующей диагностической карты нельзя получить ОСАГО. За отсутствие страхового полиса водителя оштрафуют на 800 рублей. Если автомобилист без ОСАГО спровоцирует ДТП, он будет сам возмещать ущерб.

А пока, я пройдя, техосмотр своего автомобиля, спешу в страховую компанию – ОСАГО пока никто не отменял. Но это уже другой разговор, на другую тему.

О нас

Сайт общественно-политической газеты "Кореновские вести" Кореновского района Краснодарского края зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР),
cвидетельство ЭЛ № ФС 77-69814 от 29.05.2017

Форма распространения - сетевое издание

Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны

Учредитель и издатель - общество с ограниченной ответственностью "Редакция газеты "Кореновские вести"

Генеральный директор (главный редактор) -
Нина Анатольевна Роженко

Язык - русский

Контакты

+7 (86142) 4-11-61
+7 (86142) 4-13-36
korvesti@mail.ru
353180, Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Красная, 83
------------------
+7 (86142) 4-47-38
Служба новостей
------------------

Яндекс.Метрика

Экстренные службы

Телефоны