Разбираемся, можно ли привлекать детей к участию в серьезных научных состязаниях в 5–7-м классах или стоит подождать.

Современных родителей можно разделить на два лагеря. Первые считают, что заниматься развитием ребенка нужно с рождения, вторые полагают, что у каждого малыша должно быть беззаботное детство. Они ни в коем случае не загружают чадо лишними знаниями и обязанностями, считая, что расти на воле — неотъемлемое право каждого ребенка. А школа сама всему научит.

Посмотрим на вопрос на примере проводимой с 2015 года Олимпиады Кружкового движения НТИ при поддержке «Платформы НТИ», «Российской венчурной компании» и Агентства стратегических инициатив. В этом году совместно с президентской платформой «Россия — страна возможностей» впервые открыто отдельное направление для школьников 5-7 классов. И это вызывает закономерный вопрос: не рано ли детям участвовать в таких серьезных инженерно-технических соревнованиях? Не лучше ли подрасти и присоединиться к мероприятию в старших классах, когда и знаний больше, и психика покрепче?

Антон Рогачев, руководитель профиля «Аэрокосмические системы» Олимпиады Кружкового движения НТИ, наблюдающий за развитием проекта с момента основания, говорит, что участие пятиклассников в олимпиадах — идея неплохая:

«Современные дети с рождения живут в мире, где техника особенно важна. Они не боятся компьютера и готовы к экспериментам. Это подтвердил урок программирования на Linux, который мы провели на открытии Олимпиады Кружкового движения НТИ. Junior. Десятилетние дети не только освоили азы, они увидели практическую связку компьютера и робота — щелчок клавиши изменяет процессы, вот что им интересно!

К тому же, не будем забывать — робототехника в будущем станет востребованной профессией. Поэтому у тех, кто приходит к нам раньше, чем в 14 лет, на направление Junior, появляется зримое преимущество перед сверстниками и старшими участниками олимпиад».

Психолог-консультант, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой общей и социальной психологии Тюменского государственного университета Ольга Андреева на вопрос «С какого возраста детям можно начинать участвовать в инженерно-технических соревнованиях?», отвечает так:

«Вопрос способности ребенка участвовать в серьезных олимпиадах зависит не от его возраста, а от психологической готовности к ним. Если родители видят, что человек может спокойно принимать все происходящее,— и триумфы, и поражения, способен спокойно работать в команде, то такой ребенок, безусловно, может принимать участие в любых олимпиадах».

Отправляя ребенка на соревнования, учитывайте все его сильные стороны и все его слабости и не ждите ничего сверхъестественного. Соревнования — это стресс, и, с одной стороны, детям нужно привыкать нормально принимать нестандартные ситуации, а с другой — в стрессовой ситуации все мы можем повести себя непредсказуемо.

Так что многое зависит от того, как вы настроите будущего участника олимпиады.

Сами же участники олимпиад, побывавшие на соревнованиях в прошлые годы, уверены, что юный возраст не помешает соревноваться и работать в команде тем, кто приедет на олимпиаду.

Ринат Жамбалиев, приехавший 10-классником на олимпиаду в 2018 году из Санкт-Петербурга, считает, что раньше 5 класса включаться в процесс рано, а если сделать это позже, то велик риск упустить время и впоследствии проиграть соперникам.

«Интерес к олимпиаде возникает, когда тебя захватывают задания и ты понимаешь, что для их решения школьной программы тебе недостаточно. По крайней мере, у меня было именно так. После того, как я стал участвовать в олимпиадах, мне захотелось работать и учиться, это был мощнейший положительный эффект. Не знаю точно, каким станет мое будущее, но уверен — оно будет связано с IT-индустрией», — рассказывает Ринат.

Пришедший на олимпиаду в 9 классе Вячеслав Алексеев из города Кореновска Краснодарского края полагает, что в 5 классе начинать самое время, но считает, что задача организаторов — пробудить в детях природное любопытство, не перегружая их информацией.

Его совет юниорам звучит так: «Будьте готовы к тому, что задания вас удивят и знаний, полученных в школе, может оказаться недостаточно. Готовьтесь быстро думать, принимать решения и тут же применять их на практике. В общем, все как на будущей работе. Уверен, вам понравится. Лично мне — очень. После того, как я узнал, что геномное редактирование — это классная штука, думаю связать свою жизнь с большой биологией».

А победивший на олимпиаде в 14 лет петербуржец Кирилл Грицко еще более категоричен:

«В 5 классе начинать — самое время. Главное, ничего не бояться. Лично я постараюсь привести на олимпиаду своего брата, который пока четвероклассник. Чем раньше, тем лучше!» Будьте готовы к тому, что задания вас удивят и знаний, полученных в школе, может оказаться недостаточно».

Итак, вывод прост: приходить на олимпиаду в 5 классе — не рано, если у ребенка есть интерес к предмету и желание выйти за рамки школьных знаний.

По материалам сайта Letidor

 

О нас

Сайт общественно-политической газеты "Кореновские вести" Кореновского района Краснодарского края зарегистрирован Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (РОСКОМНАДЗОР),
cвидетельство ЭЛ № ФС 77-69814 от 29.05.2017

Форма распространения - сетевое издание

Территория распространения - Российская Федерация, зарубежные страны

Учредитель и издатель - общество с ограниченной ответственностью "Редакция газеты "Кореновские вести"

Генеральный директор (главный редактор) -
Нина Анатольевна Роженко

Язык - русский

Контакты

+7 (86142) 4-11-61
+7 (86142) 4-13-36
korvesti@mail.ru
353180, Краснодарский край, г. Кореновск, ул. Красная, 83
------------------
+7 (86142) 4-47-38
Служба новостей
------------------

Яндекс.Метрика

Экстренные службы

Телефоны