Знакомьтесь: оператор компьютерной верстки газеты «Кореновские вести» Анастасия Максименко. Наша Настя. Настенька! Не так уж часто мы пользуемся служебным положением и выводим на страницы газеты в качестве героев публикаций самих себя.
Но сегодня, как говорится, все сошлось! Во-первых, Международный женский день. Во-вторых, юбилей газеты - 85 лет! Возраст не шуточный. И нам хотелось показать, что, несмотря на солидный возраст газеты, в ней работают молодые и даже очень очаровательные сотрудницы. В-третьих, слово «газета» - вообще-то тоже женского рода. Так что, действительно, все срослось в этот день. Но есть еще и четвертая причина. Сама Настя. Секретариат, где она работает, это самое кипучее, самое нервное, самое беспокойное место в редакции.
Здесь вершится таинство — здесь отдельные тексты, фотографии, цитаты, заголовки, документы, - словом, вся эта, на непосвященный взгляд, бумажно-словесная лавина обретает стройность и завершенность газетных страниц, свою логику и смысл, понятный и ясный. И в «этой буче, боевой и кипучей» Настя неизменно хранит хладнокровие и спокойствие.
А все нервные взрывы и расшалившиеся эмоции в день сдачи газеты, когда один материал снимают и ставят другой, а через минуту снимают другой и возвращают первый, чтобы через две минуты опять снять его и заменить третьим материалом, который еще никто в глаза не видел, а газету уже надо отправлять, потому что — о, ужас! - нарушается график — все штормовые производственные волны разбиваются о Настино спокойствие и невозмутимость. Настя терпеливо меняет, ставит, снимает и делает все быстро, грамотно, профессионально.
Есть у нее еще одно замечательное качество: только собираешься напомнить Насте, что надо сделать, а она, оказывается, уже все сделала. Редкое по нынешним временам отношение к своим обязанностям.
Но вот газета отправлена, можно перевести дыхание, выпить чашку чая и глянуть в окно, за которым весна.
Помечтать о чем-нибудь хорошем, с улыбкой прислушиваясь, как за дверью операторской уже опять рокочет, набирает силу и голос, волнуется и шумит очередной номер газеты.
И все повторяется сначала.