Гостиница-участник нацпроекта «Производительность труда» из Сочи подвела итоги внедрения бережливых технологий
Сотрудники «Сочи Парк Отеля» совместно с экспертами Регионального центра компетенций смогли в два раза сократить время уборки номера. Работу на пилотном потоке компания завершила в октябре и теперь презентовала полученный результат министру экономики региона Алексею Юртаеву.
Министр экономики Кубани отметил, что сегодня в России развиваются многие туристические направления, со временем будет меньше ограничений и на зарубежный отдых, поэтому основная задача региона – помочь компаниям индустрии гостеприимства на Азово-Черноморском побережье повысить уровень сервиса и усилить свою конкурентоспособность, в том числе за счет бережливых технологий.
Благодаря инструментам нацпроекта в отеле устранили лишние перемещения горничных. Для этого на каждом этаже закрепили специальные тележки и организовали комнаты хранения расходных материалов. Внедрили цветовую маркировку емкостей с чистящими средствами, что сократило время на их поиск. Кроме того, стандартизировали процесс всей уборки номера от подготовки до отдельных операций. В результате в два раза сократили время протекания процесса, на 42,8% уменьшили количество запасов, и на 86,6% увеличили выработку.
остинично-оздоровительный комплекс занимает 26 гектар и включает 12 корпусов на 2880 номеров от «стандарта» до «трехкомнатных апартаментов с кухней». В 2023 году здесь отдохнули около 1,2 млн человек. К услугам гостей доступны медицинский центр, пять бассейнов под открытым небом, спортивные площадки, фитнес и SPA-центр.
***
На сегодняшний день более десяти гостиниц Краснодарского края участвуют в проектах по повышению производительности труда. Наработанный регионом опыт позволил открыть и сертифицировать на Кубани в 2024 году первый в стране Отраслевой центр компетенций в сфере туризма. Институт развития занимается созданием стандартов всех операционных процедур в сфере гостеприимства, которые можно улучшать за счет бережливых технологий, чтобы создать национальный стандарт системы менеджмента качества для гостиничного сектора.