Методические рекомендации по НДС для плательщиков УСН
Напоминаем, с 1 января 2026 года организации и индивидуальные предприниматели на УСН, чьи доходы превышают 20 млн рублей за 2025 год, признаются плательщиками НДС. Также с 2026 года индивидуальный предприниматель утрачивает право на применение патента, если за 2025 год его доходы превысили 20 млн руб. Если индивидуальный предприниматель планирует перейти на УСН с 2026 года, то ему необходимо уведомить об этом налоговый орган не позднее 12 января 2026, если такое уведомление не представлено им ранее (поскольку 31 декабря 2025 является выходным днем). Такой индивидуальный предприниматель также становится плательщиком НДС с 1 января 2026 года.
Плательщик УСН, который обязан платить НДС с 1 января 2026 года, вправе применять общеустановленные ставки НДС (22%, 10%, 0%) или выбрать одну из специальных ставок НДС 5% или 7%.
Если доход ниже установленного порога (20 млн рублей), то таким лицам, применяющим УСН, освобождение от НДС предоставляется автоматически - специально обращаться в налоговую с каким-либо заявлением не нужно. При этом, как и ранее, от обложения НДС не освобождаются операции, когда плательщик УСН является налоговым агентом по НДС или должен уплатить его при ввозе товаров из-за рубежа.
Лента новостей
-
Кубань представила свою продукцию на выставке «Золотая осень» в Москве
-
Кореновск: курс на безопасность
-
В Кореновском политехническом техникуме первокурсников научили распознавать угрозы современного мира
-
Сергиевские восьмиклассники побывали на элеваторе
-
Алексей Ткачев: Семейная ипотека стала демографически ориентированной программой
-
Кореновские и выселковские волонтеры объединили усилия для помощи фронту
-
Алексей Ткачев: Национальный проект повысит качество коммунальных услуг на Кубани
-
Алексей Ткачев: Национальные проекты помогают решать кадровые вопросы в здравоохранении
-
Беседа "Мост поколений" прошла в Кореновском политехническом техникуме
-
Сотрудники полиции поздравили учителей с праздником








