Перейти к содержимому

Кто станет воспитателем года Кубани?


 |  Общество

В детском саду № 42 «Белочка» торжественно открылся очный тур муниципального этапа краевого профессионального конкурса «Воспитатель года Кубани» в 2025 году.


Шесть педагогов района – Елена Кузуб, Аревик Торосян, Вика Полищук, Надежда Адонина, Анна Приймак и Анастасия Стукал - рассказали о своей работе и презентовали членам жюри, в состав которого вошли Светлана Степанова, Лилия Волынка, Инна Уварова, Людмила Гальченко, Екатерина Полякова, Наталия Ватутина, Эмилия Азарян и Юлия Машкара, свои педагогические находки.

Участницы успешно прошли конкурсные испытания заочного тура и теперь им предстоит пройти три конкурсных испытания: «Моя педагогическая находка», «Педагогическое мероприятие с детьми» и «Профессиональный разговор».

Всё начинается с детского сада. Дошкольный возраст — особенно важный и ответственный период в жизни ребёнка, ведь именно здесь формируется его личность и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба малыша зависят от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру. Детский сад — это место, где ребёнок получает знания, приобретает умения взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. И очень важно дать маленькому человечку возможность безопасно исследовать этот мир и научить его учиться.

«Помогатор»

Воспитатель логопедической группы детского сада № 3 Елена Кузуб рассказала о своей педагогической находке «Помогатор». Это своеобразный стенд взаимодействия с ребенком в виде собранных пазлов. На каждом элементе пазла расположена фотография ребенка с ленточкой и пластиковый карман, а под стендом - конверт с эмблемой. Начиная работу с ребенком, воспитатель кладет в его карман на помогаторе задание, например, в виде дидактических игр. В течение дня ребенок подходит к помогатору и проверяет свой карман на наличие заданий. Если они есть – выполняем. После выполнения полученного задания ребенок прикрепляет к ленточке эмблему – знак выполнения.
Задание может быть любым – например, родителям и ребенку может предлагаться совместное чтение художественной литературы, просмотр и пересказ мультфильма, изготовление поделок. Такая совместная деятельность не только укрепляет связь детей и родителей, но и очень полезна для развития дошкольника.

«Облако вопросов»

Воспитатель детского сада № 19 Аревик Торосян рассказала о своем педагогическом опыте использования интерактивного «Облака вопросов». Это неформальный способ как с ребятами, так и их родителями. Облако располагается в раздевалке, на нем с помощью липучек размещается один или несколько актуальных вопросов. Их также можно взять с собой домой и обсудить с ребенком в домашней обстановке, а потом наклеить обратно, формируя обратную связь.

«Умный планшет»

Как отвлечь ребенка от гаджетов и сделать его досуг не только интересным, но и полезным? Ответ на этот вопрос дала воспитатель детского сада № 6 Анастасия Стукал. Ее педагогическая находка – «Умный планшет». На нем ребенок может не только узнать что-то новое об окружающем мире, но и развить мелкую моторику, что очень важно для формирования хорошей речи и навыков письма.

«Коробка чудес»

Кто из нас в детстве не мечтал иметь коробку со всякой всячиной – шишками, галькой, веточками, блестящими камушками? Мечта детей сбылась в руках педагога Вики Полищук из детского сада № 38. Она сделала «настоящую коробку» чудес из детских сокровищ и на занятиях предлагает ребятам ее использовать. На таких занятиях развивается фантазия, кругозор, знания об окружающем мире и мелкая моторика.

- Ни одна, даже самая навороченная игрушка, не сможет заменить те уникальные возможности, которые предоставляет нам природа, - уверяет педагог.

«РазвиФартук»

С начала года воспитатель детского сада № 24 Надежда Адонина начала применять в работе с детьми необычный дидактический предмет – «развифартук». Это настоящий фартук, который наполняется нужными в исследовании или задании вещами. Вместе с родителями дети делают посвященные какому-либо вопросу фартуки, например, овощам, а потом с гордостью демонстрируют результаты работы. Таким образом, ребенок не только знакомится с новыми предметами, но и расширяет знания об окружающем мире и учится вести исследования.

«Нейроложки»

Музыкальный руководитель детского сада № 41 Анна Приймак использует для эмоционального и музыкального развития своих воспитанников нейроложки. Это инструмент, состоящий из двух алюминиевых ложек, соединённых между собой черенками и образующих пространство между черпаками. Игра на них - это эффективный способ развития слухового восприятия, межполушарного взаимодействия, мелкой моторики, способностей, памяти, внимания, мышления у детей дошкольного возраста.

Впереди у воспитателей испытания: «Педагогическое мероприятие с детьми» и «Профессиональный разговор». Имя победителя определится по итогам суммы баллов заочного и очного туров конкурса.
Желаем участницам удачи!

Елена ГОЛЬЦОВА.

pegi12.jpg