Как обсудить с родителями их импульсивные траты на детей
Накануне праздников любая семья хоть один раз, но сталкивалась с эмоциональным шантажом детей из-за новой игрушки. В предновогодний период ситуация усугубляется - магазины привлекают дошкольников яркими витринами и изобилием детских товаров.
В этот период родители отмечают у детей провокационное и протестное поведение, жалуются, что с ними стало трудно общаться. А истерики ребенка в магазине не оставляют родителям выбора, кроме как купить то, что он требует здесь и сейчас. В просьбе ребенка что-то купить, в его желании иметь новые игруш и, лакомства нет ничего плохого и нездорового. Это одна из функций и особенностей человека - обладать и испытывать от этого радость. Ребенок, который ничему не рад и ничего не хочет, - гораздо большая проблема. Это сигнал эмоционального неблагополучия, нарушений взаимодействия в семье и возможных депрессивных состояний.
Имущественные вопросы про являются в жизни детей через пять аспектов: радость обладания, эмоциональное насыщение и разнообразие, знаки любви и внимания взрослых, семейные правила и ритуалы, границы и их проверка.
Радость обладания. Ребенок идентифицирует себя с желанной вещью, создает мысленную связь с ней еще до обладания ею, чувствует приятное предвкушение: «Хочу та кого дракончика, я буду с ним очень много играть, он такой милый». При этом чувства ребенка могут не най ти долгосрочного подтверждения в жизни, он может забросить дракон чика даже в день покупки.
Эмоциональное насыщение и разнообразие. Когда ребенок получает вещь или лакомство, у него кратковременно повышается эмоциональное состояние. Он ощущает новизну, как бы преодолевает пресыщение от того, что игрушек слишком много. Эффект иногда очень кратков ременный и в перспективе увеличи вает пресыщение.
Знаки любви и внимания взрослых. Ребенок воспринимает покупки как выражение любви, тепла, радости от встречи. Доволь но часто покупка сопутствует или заменяет извинения взрослого за агрессию или невнимание к ребен ку. Ребенок отождествляет большую любовь и большое число материальных даров.
Семейные правила, ритуалы. У ребенка положительно ассоциируется образ взрослого и его траты на него, которые повторяются в какой-то ситуации. Например, когда папа забирает из детского сада, он всегда по дороге домой покупает чипсы и игрушку-яйцо. Для ребенка может быть привычно получать игрушку в награду или соблюдать эмоционально-пищевой ритуал: съесть булку или сладость за про смотром мультика, на своей территории и за счет этого убедиться, что в жизни есть островок стабильности, уютное время для себя, по своим желаниям и правилам.
Граница и их проверка. Ребе нок устанавливает границы: что ему можно. Узнает, сколько покупок и подарков в единицу времени он может получить, каких подарков, от кого. Проверяет, что он может получить от каждого взрослого. В дальнейшем ребенок периодически проверяет границы - обстоят ли дела так же, как раньше, или теперь он может получить больше.
Даже самая дорогая игрушка не всегда приносит ребенку радость. Важно выяснить, чем руководствуется ваша семья. Кто-то из родителей идет на поводу у ребенка и покупает популярные среди детей гаджеты. Кто-то дарит деньги и считает, что так развивает у ребенка финансовую грамотность. Иногда родители делают подарок скорее себе, чем ребенку, когда по купают то, о чем сами мечтали в детстве. А бывает подарок - награда за хорошее поведение. Например, покупки не бязатель ны, когда хочется почувствовать себя хорошей мамой и любимым ребенком, лучше сработает совместная игра, доверительный разговор, ласка. Чтобы почувствовать свою значимость, можно признать и описать за слуги, достижения без их оценки, а чтобы преодолеть конфликт - честно обозначить позиции, выразить эмоции и обсудить взаимные ожидания и предложения. Вместо того, чтобы поощрить материально, можно выразить радость и гордость, предоставить новые полномочия в семье, получить позитивные впечатления от совместной деятельности - игры, подушечного боя, поездки и т. п. Новый год - один из самых любимых праздников среди детей. Ведь они связывают его с главным событием - подарком под елкой. Но всегда ли мы, взрослые, точно знаем, что хочет ребенок и какой подарок будет для него полезным? Вспомните ситуации из детства, каким подаркам вы радовались больше всего? Отнеситесь к выбору подарков для детей более осознанно!
Маретта Быстрова, старший воспитатель МаДОУ д/с № 3 МО Кореновский район
Лента новостей
-
ООО «Золотой колос» информирует пчеловодов
-
В Кореновском районе проходит операция "Должник"
-
Уведомление о применении пестицидов Кинфос, Энергия М, Лигногумат, Форвард АО «Кубань»
-
На мемориалах в поселениях района прошли траурные мероприятия
-
Как получить налоговый вычет за занятия спортом
-
Мерами прокурорского реагирования защищены права участника специальной военной операции
-
ИФНС России №14 по Краснодарскому краю информирует выпускников школ о получении ИНН
-
Полицейские Кореновска зажгли свечи памяти
-
В Кореновске прошла встреча любителей йоги и активистов ЗОЖ
-
Кинологической службе МВД России -116 лет