Перейти к содержимому

Алексей Ткачев:  Агротехнологический профиль обучения в школе поможет сократить кадровый дефицит в АПК


 |  Общество

 С 1 сентября этого года в российских школах введён новый профиль обучения  - агротехнологический.

Депутат Государственной Думы, член фракции «Единая Россия» Алексей Ткачев отметил, что агротехнологический профиль даст возможность школам активнее создавать специализированные классы для подготовки будущих кадров сельскохозяйственной отрасли. Это позволит учащимся 7-11 классов поближе познакомиться с особенностями работы в АПК, побывать на агропредприятиях и узнать о современных технологиях в сельском хозяйстве. Углубленное изучение естественнонаучных дисциплин обеспечит подготовку к поступлению в высшие и средние специальные учебные заведения аграрного профиля. Также старшеклассники смогут ознакомиться с основами ветеринарии, экологии, агрономии.

Парламентарий подчеркнул, что подготовка кадров для аграрной отрасли - важная составляющая нового национального проекта «Технологическое обеспечение продовольственной безопасности». В рамках его реализации количество агротехнологических классов в стране превысит 18 тысяч к 2030 году.

«Расширение сети агроклассов направлено на сокращение кадрового дефицита в АПК, -подытожил Алексей Ткачев. - Увеличение числа таких специализированных классов поможет подготовить больше агрономов, зоотехников и сервисных инженеров для работы в отрасли сельского хозяйства региона».

В Краснодарском крае проект «Агроклассы 2.0» действует уже третий год. Его главной идеей является взаимодействие школ с предприятиями сельского хозяйства. Аграрные классы успешно работают в 87 школах Кубани, в них обучается почти 2 тысячи старшеклассников. В школах Кореновского района организован учебный процесс 4 агроклассов. В регионе ведётся работа по созданию новых профильных классов. Скоро в кубанских школах агроклассов станет на 50% больше.

«Это действительно важная тема. Даже по официальным данным, нехватка работников в сельском хозяйстве России составляет не менее 250 тысяч человек. Однако эта цифра приблизительная, — реальная потребность намного выше. Проблема заключается не только в сезонных работниках, которых раньше привлекали из Средней Азии, но также в узкопрофильных специалистах с необходимым образованием для работы на технологических участках. Сельское хозяйство — это уже не только полевые работы, такие как сбор клубники. Это высокотехнологичное производство, требующее квалифицированных кадров. Для этого подготовка должна начинаться в школе..

Я уверен, что такие школы и классы будут востребованы как населением, так и хозяйствами, которые смогут готовить будущих сотрудников под свои нужды.

«Внедрение агротехнологического профиля обучения позволит школьникам получить востребованную профессию и внести вклад в развитие российского сельского хозяйства, что особенно важно для регионов с развитым сельским хозяйством. Ученики смогут освоить навыки работы с современным оборудованием, включая беспилотные летательные аппараты, системы точного земледелия и автоматизированные комплексы для животноводства», — комментирует доцент кафедры государственного, муниципального управления и менеджмента Ставропольского филиала Президентской академии Валерий Мякишев.

pegi12.jpg