Skip to main content

Как Медведь мост строил...


 |  Андрей Бервино

Приходит как-то ко мне одноклассник, сидел в школе как раз за мною, я ему еще списывать давал. И говорит: «Хотим сделать для детворы детскую площадку, надо засыпать канаву. Помоги!» Засыпали мы эту канаву, выровняли площадку, и я понимаю, что теперь мне еще осталось заасфальтировать ее, подсыпать песочку, установить качели, горки — тогда что-то будет.  Еду — сидят напротив детской площадки взрослые. Останавливаюсь, здороваюсь и интересуюсь: «Ну и что вы собираетесь делать с площадкой?». И посыпались упреки, мол, чего ж только канаву засыпали, а где же площадка? Я оторопел.

– Подождите, уважаемые! Вы же попросили засыпать канаву — я ее, вашу просьбу, выполнил. Между прочим 40 тысяч сюда вложил.

– Ну, что вы, Андрей Андреич, сразу на деньги переводите! - возмущаются.

 

– Позвольте, - говорю я, - давайте тогда по-честному. Потратьте вы хотя бы по рублю на эту площадку. Я — 40 тысяч, вы — тысячу. И будем тогда на равных разговаривать. Но вы же пока не только не внесли этот рубль, вы и не собираетесь его вносить.

Стали мои собеседники вспоминать сколько денег я на газ выделил, сколько кому-то на ремонт улицы, сколько туда, сколько — сюда. И говорят:

- Вот неправильно вы, Андрей Андреич, распределяете деньги!» Я и рот раскрыл от изумления. Не сразу сообразил, что ответить, а потом и говорю:

– Вы извините, ребята, но это — мои деньги! Мои личные! Вы ведь  свои деньги тратите, как хотите, распределяете, куда хотите, у меня совета не спрашиваете.  А свои деньги я трачу по своему усмотрению. Я вам ничем не обязан.

– Но вы ж, как депутат, должны...

– Как депутату мне ни копейки не выделяют. Я трачу свои личные деньги, отрываю их от семьи...

Долго мы так вот беседовали, но так и ни к чему не пришли. Мои земляки остались в твердой уверенности, что я должен и обязан. И припомнился мне анекдот, как звери в лесу мост строили.

Лет двадцать назад я его уже рассказывал тому самому человеку, что сейчас в этом разговоре больше всех горячился и возмущался. Зима, холодно детишки-зверушки мерзнут, промокают. Собрал Медведь совещание, дым коромыслом, все распределили, откуда деньги брать, какой  ширины мост будет, какой длины, сколько придется потратить, как за мостом следить. Словом, до самого утра обсуждали. Уже и петухи прокукарекали. Стали звери по домам собираться, Медведь закрывает собрание, и тут Осел говорит: «Я так и не понял, мы как мост строить будем — вдоль реки или поперек?» И говорю я своему собеседнику, особо рьяно меня попрекавшему.

– Четверть века прошло, а ты, приятель, свой мост до сих пор вдоль реки строишь.

– Да понял я, понял, - стал оправдываться  он.

– Нет, ничего ты не понял. Я за эти годы столько «мостов построил», пока ты сидел и ждал. Вы, ребята, меня правильно поймите: если я запланировал себе улучшить дорогу по улице Огородной — я это сделаю. Потому что я так решил, потому что только я могу решать, куда и в каком объеме тратить свои деньги.

– А кто же нам поможет?

– Вот и помогите себе, своим детям сами. Сделайте хоть что-то, не дожидаясь доброго дяди, который почему-то обязан вам строить, ремонтировать. Ну, а вы-то сами что можете? Только на лавочке сидеть, да болтать?

Да вот пример: далеко ходить не надо. Огородили мы кладбище, поставили туда смотрителя.  И сразу посыпались претензии, мол, почему смотритель могилки не убирает?

Я и говорю: 

- А почему он должен убирать могилки ваших родителей, если они вам не нужны? Придите, хотя бы раз в месяц, покосите траву. А то раз в год появятся,  а некоторые уже и забыли, где родители лежат. А если самим невмоготу — нанимайте человека, платите ему. А мне подсказывать, как делать и что делать — не надо. Я очень взрослый человек, давно живу и все понимаю.

 

pegi12.jpg