Перейти к содержимому

Образовательные организации Кубани снижают бюрократическую нагрузку на учителей благодаря бережливым технологиям


 |  Экономика

Проект реализуют при поддержке министерства экономики, а также министерства образования науки и молодежной политики Краснодарского края, Регионального центра компетенций и госкорпорации «Росатом».

В нем участвуют четыре образовательных учреждения региона – гимназия №25 Краснодара, а также школы №34 Новороссийска, №100 Сочи и №7 Тимашевского района.

– Снижение административной нагрузки на педагогический состав позволит учителям сосредоточиться на прямых задачах по обучению детей. Это большой вклад в будущие – так мы проводим совместную комплексную работу по повышению производительности труда в разных сферах деятельности региона, – сказала замминистра экономики Краснодарского края Светлана Салтанова.

На стадии анализа деятельности школьных работников определили основные затраты времени в различных процессах. Так в краснодарской гимназии основное внимание уделяют процессу профориентации, который теперь предусмотрят для упрощения и повышения его эффективности. В школе Сочи открыли проект по зачислению и выбытию первоклассников. В Новороссийском учебном заведении – по подготовке учащихся к успешной промежуточной аттестации, а в школе Тимашевского района – по проведению инструктажей по технике безопасности для обучающихся.

Идет работа по изучению входящей и исходящей документации в образовательных организациях пилотных регионов. Это позволяет выделить наиболее трудоемкие и актуальные процессы, сформировать пул из 7 лидеров и открыть проекты второй волны.

– В школы сегодня поступают запросы от различных ведомств о предоставлении той ли иной информации – от численности учащихся до количества семей, получающих меры социальной поддержки. Наша главная задача – разгрузить педагогов, убрать излишнюю документацию, максимально сократить время на подготовку необходимых документов и позволить учителям больше заниматься своей основной работой – обучением и воспитанием подрастающего поколения, а не сбором статистической информации. Снижение бюрократической нагрузки является важнейшим условием повышения качества образования, – сказала замминистра образования, науки и молодежной политики Краснодарского края Оксана Грушко.

Институт стратегии развития образования собрал лучшие практики по сокращению отчетности в регионах. Краснодарский край стал одним из лидером по числу представленных материалов. 

***

Региональный центр компетенций оказывает экспертную поддержку по оптимизации рабочих процессов с помощью технологий бережливого производства в рамках нацпроекта «Производительность труда» и проекта «Эффективный регион». Специалисты института развития на безвозмездной основе помогают крупным, средним компаниям и социальным организациям оптимизировать процессы, минимизировать все виды потерь и увеличивать выручку.

pegi12.jpg