Перейти к содержимому

Кубанцы стали больше жаловаться в Банк России


 |  Экономика

С января по март 2025 года жители Краснодарского края направили в Банк России 3,2 тыс. жалоб. Это почти на 19% больше в сравнении с тем же периодом прошлого года.

Увеличилось число обращений на банки — с 1,6 тыс. в первом квартале 2024 года до двух тысяч в аналогичном периоде нынешнего года. Это связано в основном с жалобами на отказ в проведении операций и блокировку счета. Поступление таких сообщений как в крае, так и в целом по стране начало расти с июля прошлого года. Тогда Банк России обязал кредитные организации на два дня приостанавливать подозрительные переводы, чтобы защитить людей от мошенников и предотвратить хищения денег.

В то же время снизилось число жалоб, связанных с проблемами при оформлении потребительских кредитов в банках. В частности, в январе-марте жители края ни разу не сообщили о навязывании дополнительных услуг, в том числе страховок. Не поступало также жалоб на мисселинг, когда под видом одного финансового продукта клиентам продают совсем другой. Например, инвестиционное страхование жизни вместо депозита. 

Продолжает расти количество обращений, связанных с действиями мошенников: с 273 в первом квартале прошлого года до 359 в аналогичном периоде нынешнего года. В том числе потребители сообщали о звонках, сообщениях и документах, полученных якобы от сотрудников Банка России.

«Сотрудники Банка России, или Центрального банка, не пишут людям, не присылают копии документов и удостоверений, не просят перевести деньги на безопасные счета. Исключение из этого правила может быть только одно: если вы направляли жалобу в Банк России. Вам могут позвонить или направить письмо, но только по теме вашего обращения», — подчеркивает заместитель начальника Южного ГУ Банка России Николай Курилов.

pegi12.jpg