Перейти к содержимому

Как проверить и устранить причину блокировки счета


 |  Мы и закон

Блокировка счета – это приостановление операций по счетам и переводам электронных денежных средств.

 

На сайте ФНС России реализован специальный сервис (https://service.nalog.ru/bi.html) по информированию о состоянии обработки электронных документов, позволяющий узнать о блокировке счета в режиме онлайн. Любое заинтересованное лицо может получить информацию по своим счетам и счетам контрагентов.

Налоговый орган может заблокировать операции по счету, как за неуплату налогов, так и за непредставленную вовремя налоговую отчетность. Разблокировать счет можно только погасив долг или представив налоговую декларацию (расчет).

При наличии у налогоплательщика Личного кабинета можно направить обращение об отмене приостановления операций по счетам и приложить все платежки, которые подтверждают погашение долгов.

Если Личного кабинета нет, то компания может получить доступ на сайте ФНС России в разделе "Личный кабинет налогоплательщика юридического лица" с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи. Индивидуальные предприниматели могут завести кабинет с помощью пароля, выданного налоговым органом, с помощью подтвержденной учетной записи на госуслугах или УКЭП.

Решение об отмене блокировки налоговый орган принимает не позднее следующего рабочего дня после поступления денежных средств или представления отчетности.

Если же у налогоплательщика нет личного кабинета, а разблокировать счет нужно срочно, то можно воспользоваться специальным сервисом «Оперативная помощь: разблокировка счета». Он позволяет оперативно связаться с оператором Центра помощи по реабилитации счета. В течение суток по телефону, указанному в электронном сообщении налогоплательщика, будет предоставлена информация о текущем статусе решения о приостановлении счета и возможностях для его отмены.

pegi12.jpg