Skip to main content

Как заставить сердце екнуть?


 |  Школа юнкоров

Давно юные корреспонденты газеты «Кореновские вести» хотели встретиться с молодыми депутатами Кореновского района, и долгожданная встреча недавно состоялась в кабинете главного редактора Нины Анатольевны Роженко.

За «стол переговоров» сели: Евгений Владимирович Бахарев (Платниров-ское сельское поселение) - председатель комиссии по жилищно-коммунальному хозяйству, Максим Дмитриевич Задорожный (депутат городского Совета, председатель совета молодых депутатов), Александр Владимирович Гнедыш (депутат районного Совета, бюджет) и юнкоры - Дмитрий Шиш, Елизавета Титова, Степан Гах и Дарья Бершадская. В общем, все было по-взрослому. Говорили о патриотическом воспитании молодежи, как на самом деле ведется эта важная работа в наших городских и сельских школах. Ведь не секрет, что сейчас многие термины — любовь к Родине, самоотверженность, долг - от очень частого употребления и повторения, особенно на мероприятиях для подрастающего поколения, стали привычными и как бы «затертыми», и потому, наверное, девчонки и мальчишки воспринимают их без должного понимания и волнения. Как же сделать патриотические мероприятия такими, чтобы сердце у ребят екало, и в душах оставался глубокий, неизгладимый след? С этого самого важного вопроса и начался диалог.

- Вот мы с вами решили поговорить о духовном воспитании ребят. А как совет молодых депутатов может помочь молодежи развиваться в этой области? (Дмитрий Шиш, школа № 1)

- Совет молодых депутатов как раз и занимается непосредственно с молодежью, с детьми. Они участвуют в нашей деятельности напрямую: посещают встречи с гражданами, помогают при открытии новых мест проведения досуга, таких, например, как парк и баскетбольная площадка. Это возможность заглянуть за кулисы нашего совета.

- Также мы обучаем ребят, помогаем определиться с профессией, проводим экскурсии на различные фирмы. Во время таких экскурсий развеивается множество мифов, например, о маленьких зарплатах. Тот же оператор машинного доения в НПХ «Кореновское» получает выше средней по району (Максим Задорожный).

- В Кореновское ДРСУ поехали. Оказалось, что даже на вакансию экскаваторщика с зарплатой в пятьдесят тысяч не могут найти людей! И ведь это - с бесплатным обучением (Александр Гнедыш).

- Еще мы приглашаем к сотрудничеству историков и людей с богатым жизненным опытом, проводим лекции, чтобы осветить те факты и события из прошлого нашего края и страны, о которых сейчас говорят мало. Занимаемся восстановительнопоисковыми работами (Евгений Бахарев).

- С 2017 года мы вручаем нашим военнопатриотическим общественным объединениям копии знамен дивизий, которые освобождали Кореновский район от немецко-фашистских захватчиков в годы Великой Отечественной войны. Тем самым поднимаем интерес к изучению истории России. Примерно в то же время начали набирать активных ребят. С депутатом ЗСК Вячеславом Леонидовичем Сбитневым мы недавно провели круглый стол, в котором участвовали наши помощники. Говорили о ратном пути 6-й дивизии. Помощников мы набирали в колледжах и школах, проводили беседы и предлагали работать с нами. Сейчас у нас записано около тридцати человек, а самых интересующихся - человек десять. На осенних выборах один из наших повзрослевших помощников будет баллотироваться в депутаты (Максим Задорожный ).

- Большая патриотическая работа организована на базе 17-й школы и на базе Юнармии. Ведется поиск, работа в архивах. Есть такая задумка: на базе 17-й школы организовать районный поисковый отряд. По итогам мероприятий мы вывозим детей в Горячий Ключ на экскурсию по местам боевых действий (Александр Гнедыш).

- Да, в школах проводится много патриотических мероприятий, но некоторые -для «галочки». Почему же тогда взрослые обвиняют молодежь в том, что она не всегда ответственно и серьезно ко всему этому относится? (Степан Гах, школа № 17)

- А вы не ждите, когда вам сделают интересно. Выходите с инициативой, предлагайте новые формы, чтобы эти праздники, встречи, уроки мужества проводились не по шаблону (Максим Задорожный).

- Вот парад Победы, тот который на Красной площади. Я смотрю его каждый год на протяжении уже 10-ти лет, и каждый раз это новое зрелище. Оно красиво поставлено, и там каждый раз новая «изюминка». И в итоге ты смотришь и восхищаешься, а у нас в городе парад проходит каждый год по одному и тому же шаблону. Вот и придумывайте, генерируйте идеи. Обращайтесь в администрацию района, города, предлагайте, не ждите, когда вам сделают интересно (Александр Гнедыш).

- Складывается впечатление, что детей с самого юного возраста готовят к войне, воспитывают в атмосфере вооруженного нейтралитета, приучают к тому, что война - это нормальное явление и необходимость. (Степан ГАХ)

- А как же! Конечно, необходимость, если враг ломится в твою страну. «Мы -мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути». Эти слова из песни были девизом Советского Союза, это и девиз России. Мы никогда ни на кого не нападали, мы только оборонялись, защищались. Соответственно, нам нужна оборонительная армия, а она должна быть у страны в любом случае. И каждый должен быть готов к защите страны (Александр Гнедыш).

- Сейчас дети подвергаются большому наплыву ложной информации из Интернета, и нам просто необходимо знакомить их с историческими фактами героизма нашего народа, защитившего страну от агрессора (Максим Задорожный).

Символ нашей гордости

- Георгиевская ленточка, и ее положено носить на груди около сердца. Но многие люди надевают ее на собаку вместо ошейника, привязы вают на женские сумочки, цепляют на антенны у машины. Как вы к этому относитесь? (Нина Анатольевна Роженко, главный редактор газеты).

- Я думаю, это уже начало превращаться в франшизу. Люди просто перебарщивают, и мы, видимо, упустили тот момент, когда нужно было объяснить им, для чего и как правильно с этим символом обращаться. Пишутся в социальных сетях на эту тему. Волонтеры, которые раздают ленточки, так же объясняют правила их ношения (Максим Задорожный).

- Как вы думаете, что значит быть патриотом сейчас? Обязательно ли это должно быть связано с военным делом, с Юнармией, например? (Елизавета Титова, школа № 18).

- Нет, не обязательно. Понятие патриотизма гораздо шире. Ты элементарно можешь идти по улице и выбросить обертку мимо урны, и это уже показывает непатриотическое отношение человека к своему государству, своей родине. Убери за собой - и это уже будет проявлением патриотизма... (Александр Гнедыш).

- Да и не обязательно к государству. Отношение к месту, где ты просто находишься и живешь. Все начинается с малого. С воспитания в семье и с того, привык ли человек элементарно ухаживать за двором собственного дома. Если ты будешь позитивно относиться к жизни и своим решениям, тебе легче будет от этого, и так же ты будешь воспитывать своих детей и учить их помнить. Патриотизм - это все: и знание истории, и отношение к родному месту, и воспитание. У нас поколение 90-х годов вообще выпало из патриотического воспитания из-за непонятной ситуации в стране, из-за определенных событий, и этим людям сейчас по 20-25 лет — их не научили любить Родину. Вам повезло больше. Вашим воспитанием государство занималось максимально (Максим Задорожный).

- Но получается, те молодые люди из 90-х будут воспитывать своих детей с таким же отношением к Родине.

Вот как раз в этом и заключается работа государства. Научить этих детей бережно и уважительно относиться к родной стране. Родителей воспитывать уже поздно. А детей — нужно. (Александр Гнедыш)

- А можно ли человека научить любить Родину? (Дарья Бершадская, школа № 1).

- Конечно, можно, особенно в наше время. Каждый должен помнить историю своей семьи, кто бабушка, кто дедушка. Нужно помнить своих земляков. 1214 мая с рабочим визитом мы посетили город Уфу по приглашению Центра польской культуры и просвещения Республики Татарстан «Возрождение», приняли участие в ежегодном праздновании республиканских дней польской культуры. В эту организацию входят российские граждане польского происхождения. Рядом с Уфой мы проезжали по местам памяти. Одно из этих мест — Усадьба русско-польского рода Песляков, представители которого верой и правдой служили в государственных органах власти Российской Империи и прославились как принципиальные и неподкупные служащие, помогавшие людям независимо от их социального и национального происхождения. На их примере местные краеведы воспитывают молодежь. Это — очень интересный опыт в сфере гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения! (Максим Задорожный)

- Тут хотелось бы добавить. В 2018 году я тоже присоединился к команде помощников совета молодых депутатов и ни разу не пожалел об этом. Встречи всегда интересные и всегда на разные темы. И это действительно возможность проявить себя как личность. Ты можешь повлиять на определенные события, высказать свои идеи и завести полезные связи (Дмитрий Шиш).

Вот так мы все вместе пытались найти ответы на наболевшие вопросы патриотического воспитания. Думаю, у нас это получилось.

Кстати. В Краснодарском крае появится филиал военного парка «Патриот»

Его планируют построить в станице Старомышастовской Динского района в формате военно-технического городка. Такое решение приняли в Краснодаре на совещании губернатора Вениамина Кондратьева.

По мнению главы нашего региона, парк патриотической направленности должен стать местом притяжения, прежде всего, для школьников и студентов из всех районов Кубани.

– Такой парк необходим, чтобы развивать чувство патриотизма в нашей молодежи. Это будет современный военно-технический городок. Надо сделать так, чтобы его посещение осталось в памяти у ребят на всю жизнь, – цитирует Вениамина Кондратьева пресс-служба краевой администрации.

Предполагается, что парк расположится на 145 гектарах, всего будет оборудовано 15 зон – это комплекс для воздушно-десантной и первоначальной водолазной подготовки, площадки для занятий мотокроссом и мотофристайлом, скалодром, тир, автогородок, полоса препятствий и многое другое.

Первый военно-патриотический парк культуры и отдыха Вооруженных Сил Российской Федерации открылся в 2015 году в Москве. Ежедневно его объекты посещают сотни жителей Москвы и Подмосковья. При проведении крупных мероприятий число гостей достигает десятков тысяч, в том числе и из других субъектов Федерации, а также иностранных государств.

Елизавета ТИТОВА, школа № 18.

pegi12.jpg