Перейти к содержимому

На курорте Роза Хутор оптимизировали работу отеля


 |  Экономика

Проект реализован в рамках федерального проекта «Кадры для туризма», который нацелен на подготовку квалифицированных специалистов и формирование высоких стандартов сервиса в отрасли гостеприимства.

При этом эксперты Регионального центра компетенций используют методики и подходы, отработанные в рамках федерального проекта «Производительность труда» национального проекта «Эффективная и конкурентная экономика».

В качестве пилотного направления был выбран поток подготовки к завтраку по системе «шведский стол». Перед командой стояла задача сделать процесс быстрее и удобнее как для гостей, так и для персонала, за счет устранения лишних движений, избыточной обработки и наведения порядка в организации рабочих мест.

В результате время подготовки шведской линии и раздачи к завтраку сократилось на 27%. Освободившийся ресурс направлен на дополнительные задачи — обход этажей, сбор посуды от рум-сервиса, уборку и обслуживание мини-баров в номерах.

Запасы кувертов снижены без ущерба для сервиса. Раньше до 30% рабочего времени официант тратил на сервировку столиков. Благодаря новой системе, когда приборы размещаются во время завтрака в специальных боксах, время на куверты уменьшилось, а общая выработка выросла.

Скорость сервировки и уборки увеличилась с 9 до 13 столов в час на одного сотрудника.

Дополнительно внедрено адресное хранение пар-стока, что упорядочило хранение и сделало подготовку зала более быстрой и предсказуемой.

Отдельным результатом проекта стала разработка листа адаптации для новых официантов, которых планируют принять уже к новому году для работы в высокий горнолыжный сезон. Это позволит быстрее вводить в должность сезонный персонал, не теряя качества сервиса. По расчетам команды, за год в ресторане сервируется около 36 тысяч столов во время завтраков силами всего шести официантов — поэтому стандартизация и адаптация новых сотрудников имеет ключевое значение для устойчивости работы.

pegi12.jpg