Вот, левый поворот...
Не зря менталитет миллионов наших сограждан определяет все, что движется налево, как мероприятие весьма сомнительное.
В сказках богатыря, решившего двинуться по левой тропинке, камень предостерегает от неминуемой гибели. Мужика, идущего «налево», народ быстро окрестит на все буквы алфавита. Все водители знают, что на дорогах нет ничего, опасней левого поворота. Кроме разве что водителей туманной Англии и благоухающей цветами сакуры Японии, наперекор всему миру продолжающих использовать левостороннее движение.
В автошколе левый поворот — поистине экзамен для начинающего водителя. Поворачивать следует строго посередине перекрестка, свято чтя прямой угол в 90 градусов. При этом следует глядеть во все стороны, чтобы своим маневром никому не создать помехи. Да и те, чей карман давно согрет водительским удостоверением, к левому повороту относятся с особым пиететом. Водительский опыт им подсказывает, что левый поворот может до добра не довести.
Хорошо еще, если вы поворачиваете налево с главной дороги. А если со второстепенной? Как, например, выезд на трассу в районе авиабазы. Там, где установлен единственный у нас надземный пешеходный переход. Мне, как и многим другим водителям, каждый день приходится там поворачивать налево. И дело это порой весьма затрудненное. Недавно после тяжелого рабочего дня еду домой. Встраиваюсь четвертой в очередь тех, кто вознамерился повернуть налево на том перекрестке. Впереди — солидный джип, сверкающий новизной дизайна седан и матерый «Жигуль». Чинно мигаем левым поворотником и ждем, когда в плотном движении на трассе образуется «окно». И тут, пренебрегая всеми возможными правилами, как ПДД, так и здравого смысла, прямо посередине дороги, слева от нас пронеслась «маршрутка» и лихо вырулила на трассу. На машине даже стоп-сигналы не зажглись, так водитель был уверен в своем маневре. Леденящее кровь это было зрелище, скажу я вам, ведь машины по трассе шли одна за другой. Буквально на следующий день тот перекресток был усеян стеклами и крошевом пластика и металла. Понятно, что один из лихих собратьев того бесстрашного водителя маршрутки, все же не вписался в поток машин, движущихся по главной.
И вот при выездах на трассу стали появляться знаки, предписывающие водителям только правый поворот. Там, где все привыкли выезжать в обе стороны и дорожная разметка со знаками всегда позволяли это, левый поворот исключают. В ГИБДД появление этих знаков объяснили мерами безопасности.
Именно для того, чтобы исключить левый поворот, строят развязки. Не выезжая на встречную полосу, по развязке можно повернуть в любом нужном тебе направлении. Соблюдай знаки приоритета и едь спокойно. Но дорожные развязки - дело дорогостоящее и масштабное. На каждом перекрестке их не построишь. Хотя некоторые перекрестки буквально вопиют о развязке! Например, платнировский. Пересечение трассы с дорогой на Платнировскую, по моему мнению, один из самых опасных перекрестков в районе. Мало того, что движение на этом участке, особенно в часы пик, когда народ едет на работу и обратно, очень интенсивное, так еще и участок дороги — широкий. И многие водители ведут себя на этом перекрестке как кому вздумается. Какие там 90 градусов при повороте! Выезжая со стороны Платнировской на левый поворот, водители порой выстраиваются по две-три машины в одну линию, как гонщики перед стартом. А что, ширина дороги позволяет. Так же, словно борясь за приз в гонке, они потом вылетают на перекресток. А тут еще и популярная заправка, на которой всегда полно машин. И эти спешащие гонщики, выезжающие на трассу с разных направлений, порой вовсе не планируя этого, встречаются друг с другом. Эти встречи, наполненные скрежетом металла, радости не приносят. Сомнительный приз, согласитесь.
Но вернемся к знакам, появившимся в последнее время вдоль трассы. Что в районе ДЭУ, что в Раздольной, эти знаки периодически разворачивают так, что никакого отношения к выезжающим на трассу они не имеют. Или вовсе сносят. Извечный выбор между правильным и безопасным и тем, что удобно и быстро. Выбирать нам. Вот только помнить при этом, что призы в уличных гонках не всегда блестят.
Заместитель начальника ГИБДД по Кореновскому району, начальник отделения дорожной инспекции и организации движения ГИБДД майор полиции Михаил Геращенко:
- Левый поворот — самый опасный маневр. Особенно при выезде со второстепенной дороги на главную. Значительная часть аварий связана именно с таким маневром. В последнее время, в целях снижения аварий такого типа, при выездах на федеральные и краевые дороги устанавливается знак, разрешающий только движение направо. При разработке места дислокации этих знаков учитываются особенности рельефа местности, интенсивность движения в конкретном направлении.
Хочу напомнить, что дорожные знаки обязательны для соблюдения, а за умышленное их повреждение существует статья в административном кодексе.
Нужно привыкать ездить по этим дорожным знакам.
Лента новостей
-
Письма читателей: рассказываем о прихожанах храма Саввы Освященного
-
В Кореновске прошла "елка безопасности"
-
Алексей Ткачев: Борьба с финансовыми мошенниками будет продолжаться и совершенствоваться
-
В кореновском центре "Amakids" прошел шахматный турнир
-
Военные автоинспекторы провели мероприятия для снижения ДТП
-
Старшеклассники станицы Журавской провели баскетбольный турнир в честь Нового года
-
Алексей Ткачев: На Кубани воспитательная работа в детских лагерях отдыха будет совершенствоваться
-
Госавтоинспекция Кореновска проводит 3 этап краевой профилактической акции "Внимание-дети"
-
В 2025 году увеличатся стандартные налоговые вычеты и появится один новый
-
Что такое неформальная занятость и чем она опасна