Перейти к содержимому

Школа дизайна для подростков открылась в Кореновске


 |  Познавательное

Дизайн - это органическое единство пользы и красоты, функций и формы. Он во многом определяет внешний и внутренний вид городов, построек, транспорта, технических изделий и конструкций, рекламы, мебели и многого другого.

Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи. Придавая определенные функциональные и эстетические свойства вещам и интерьерам, дизайнер формирует человека, который будет пользоваться этими вещами и жить в этой среде. Отсюда следует важная воспитательная функция дизайна, его социально-культурная и социально-политическая роль в жизни общества.

Программа «Дизайн интерьера» для подростков актуальна, т.к. изучая способы преображения форм, обучающиеся приобретают опыт выражения творческой мысли. Программа позволяет сформировать эстетическую культуру школьника - совокупность знаний о ее сохранении, передаче, преобразовании и использовании. Таким образом, дети учатся целенаправленно вести исследование доступных им проблем, у обучающихся развивается воображение и мышление, способность организовывать и планировать свои действия, воплощать, представлять и защищать их результаты. Причем упор делается на использование творческого потенциала дизайна для многостороннего развития ребенка.

Ключевая идея – формирование у обучающихся дизайнерского мышления, для которого характерно дизайнерское проектирование как творческий процесс, направленный на преобразование окружающей среды, понимание основных критериев гармонической вещи, чувства стиля, эстетическое отношение к миру вещей.

Обоснованы и экспериментально подтверждены условия формирования дизайнерского мышления у обучающихся 11-16 и более лет. На основе теоретико-эмпирического анализа выявлена степень «желательности» использования данной программы в педагогической практике. Программой предусмотрены изучение правил оформления чертежей, составления колористических, световых схем, также изучение эргономики. Современный уровень развития производства, техники немыслимы без художественного проектирования, обеспечивающего не только высокую технологичность, прочность конструкции, но и эстетичный вид предмета или изделия.

Подросток, стоит на пороге вступления в самостоятельную жизнь. Именно это созидает совершенно новую социальную ситуацию развития. Новая социальная позиция подростка изменяет для него и значимость учения, его задач, целей, содержания. Подростки оценивают учебный процесс с точки зрения того, что он дает для их будущего, устанавливается прочная связь между профессиональными и учебными интересами.

Текст и фото: Юлия СОРОКО.

pegi12.jpg