Skip to main content

«Белый попугай» залетел в Кореновск


 |  Выбор читателей

Помните телепередачу «Белый попугай»? Вся страна прилипала к голубым экранам — послушать забавные истории, которыми делились звезды театра и кино. К сожалению, передача прекратила свое существование. «Это не дело», - подумали кубанские журналисты, ценящие юмор и острое словцо. И «Белый попугай» стал частенько прилетать в редакции районных газет.

Очередное заседание клуба состоялось накануне 1 апреля в «Кореновских вестях» в кабинете главного редактора Нины Роженко. Почетными гостями встречи стали представители «Кубанских новостей» - обозреватель Борис Золотов и фотограф Юрий Ходзицкий, главный редактор павловской газеты «Единство», он же председатель клуба «Белый попугай» Владислав Зинченко, главный редактор кущевской газеты «Вперед» Ольга Кутовая и ответственный секретарь, заместитель редактора «Кореновских вестей» Ирина Зиновьева, поделившиеся забавными историями из своей богатой событиями жизни.

По улице ходила большая крокодила...

О том, как сотрудники редакции разыгрывали читателей на 1 апреля, рассказала Нина Роженко:

- В 90-е годы мы были молодые, веселые и ничего не боялись. Мы весело отмечали каждое первое апреля и очень любили разыгрывать наших читателей.

Однажды дали информацию на первой полосе, что в связи с тяжелым экономическим положением актерам негде сниматься — съемки остановлены. В Москве образовалось движение - актеры идут в народ. И к нам, в газету приезжает работать корреспондентом в отдел сельского хозяйства мега-популярный на тот момент Дмитрий Харатьян. На следующий день после выхода газеты редакцию чуть не снесли поклонницы! Они решили, что Дмитрий уже приехал и требовали показать его кабинет.

Несмотря на то, что газета вышла первого апреля, кореновцы не догадались, что мы их разыграли. Никто не хотел верить, раз на первой полосе в газете написано: Харатьян! Значит, должен быть Харатьян. Я думала, нас побьют, но нет, простили.

На следующий год у нас тоже произошла совершенно шикарная история. Мои родители прислали мне с Кубы фотографию крокодила, который плавает в реке. И мы придумали историю о том, как из краснодарского зоопарка сбежал крокодил, проплыл по нашим рекам, приплыл в Кореновск и сейчас прячется в камышах нашего парка. И якобы наш фотокорреспондент Николай Чернобай всю ночь дежурил, чтобы сфотографировать крокодила. Ему это удалось. На всякий случай мы призывали читателей быть осторожными, родителей - следить за своими детьми, потому что крокодил выползает на охоту. А чтобы спастись от хищника, завидев его, надо либо палкой стучать по дереву, либо свистеть.

Газета вышла. На следующий день звонок из милиции: «Нас засыпали жалобами граждане. Они боятся детей отпускать в школу. Надо ловить крокодила». Мы объяснили, что это была первоапрельская шутка - начнем с того, что в Краснодаре еще нет зоопарка. У милиционеров было неплохое чувство юмора, они посмеялись, но объяснительную нам все-таки пришлось писать.

Горожане еще долго жаловались, что правоохранительные органы не принимают мер, а тем временем крокодилы по городу разгуливают.

Мексиканские страсти

Ирина Зиновьева: В начале 90-х с огромным успехом на наших телеэкранах транслировался мексиканский сериал «Богатые тоже плачут». А когда трансляция закончилась, «районка» сообщила читателям, что у газеты есть эксклюзивный материал — продолжение сериала «Богатые тоже плачут» мексиканской писательницы Неньо Роселито «Росита — дочь Марисабель». И газета планирует публиковать роман с продолжением. Так и пошло: каждый четверг, по-моему, в газете выходила очередная глава романа. Ой, какие же страсти там разыгрывались! И любовь, и измены. И даже маньяк завелся. Наконец, роман был опубликован, и газета пообещала опубликовать интервью с автором романа, предложила читателям задать вопросы. На волне интереса к фильму, к продолжению читатели ждали интервью. И оно появилось с фотографией автора романа. А на фотографии была... Нина Роженко в огромном сомбреро с сигаретой в руке. Ну, чистая мексиканка! Сомбреро, кстати, сотворили вместе с Николаем Чернобаем перед фотосессией из плотного картона и старой занавески. Читатели были ошарашены, никто не ожидал, что мексиканские страсти полгода сочиняла журналист «районки».

Стихи по линейке

Нина Роженко: Когда я только пришла работать в газету, меня кинули на отдел писем. Вдобавок редактор благополучно свалил на меня встречи с поэтами, писателями и прочими творческими людьми. Ну, газетчики знают, как много графоманов осаждает редакции. И вот как-то заходит ко мне солидный товарищ, уже немолодой, с большим таким портфелем. Располагается передо мной и представляется: «Здравствуйте, я поэт, принес стихи». Достает пачку листов. Мне деваться некуда, читаю. А читать там абсолютно нечего, их даже на забор стыдно повесить. Но надо же как-то отказать, чтобы не обидеть человека, и я говорю:

- Вы можете это читать друзьям, родственникам на праздниках, но в газету это никак не пойдет, это не стихи.

- Как это не стихи? Это стихи!

А у меня как раз лежали на столе стихи Николая Зиновьева. Я говорю:

- Давайте я вам почитаю настоящие стихи.

И начинаю читать Зиновьева. И тут этот товарищ достает из портфеля обычную школьную линейку, и говорит:

- Вот, смотрите: я измерял свои стихотворные строчки, давайте мы измерим строчки Зиновьева. У него такие же. Почему тогда у него — стихи, а у меня — нет?!

И что ему ответить на это? И главное, я с таким «аргументом» первый раз столкнулась. Отвечаю - мало строк, надо чтобы еще что-то было помимо этого - метафора, образ... Он обиделся и ушел.

Есть даже анекдот на эту тему: «Местный поэт приходит в редакцию. Спрашивает главного редактора, - а его нет. Говорит: «Я же только что его видел!» И получает ответ: «Он увидел вас раньше»...

Обновка

Эстафету подхватила Ольга Кутовая:

- Случилась эта история во времена жуткого дефицита, когда в магазинах невозможно было ничего купить. А у нас в районе была «икона стиля» - секретарь райкома партии. Она очень красиво одевалась. Глядя на нее, мы узнавали последние тенденции моды, как живется за границей, и что есть на оптовой базе, куда никто из нас, простых смертных, не имел права даже заглянуть. И вот появляется в редакции однажды эта наша великосветская дама: на ней шикарное финское пальто коричневого цвета, ну, и все остальное на уровне: шапочка, перчатки, сумочка...

А я тогда была совсем девчонка, после института. И так мне запало в душу это пальто! Вот просто чувствую, что помру, если у меня его не будет. А где я его куплю? Я же не жена дипломата, а простая журналистка.

И я провернула целую операцию. Нашла в магазине настоящий шерстяной драп, потом через родных достала норку и поехала в Ростов. Там жила мамина сестра, у которой была хорошая портниха. Прихожу я туда, рассказываю мастеру о своей мечте... Швея говорит, что сошьет пальто без проблем, и все будет в лучшем виде. Оставляю ей свои ткани и ухожу со спокойной душой, а через некоторое время забираю обновку. Мастер не подвела — пальто действительно было шикарным.

И вот наступила зима. Прихожу на планерку в этом пальто и вижу обалдевшие глаза второго секретаря. Я почувствовала какое-то женское удовлетворение, что я на высоте, «в тренде». И вот в этом состоянии эйфории я однажды еду в автобусе. Чувствую, что я красавица, круче меня никого нет - секретарь перестала ходить в этом пальто, а я хожу! И тут чувствую - на меня мужчины смотрят. Ну я плечики расправила, осаночку себе придала. Тут моя остановка. Выхожу я, а эти двое мужчин впереди меня выходят и руки мне подают.

Думаю: «Боже, это не пальто, это блеск! Это вообще новая жизнь у меня началась!» Я, значит, две руки им подаю, а они меня так рраз - и потянули в сторону. И очень симпатичный молодой человек показывает удостоверение начальника ОБЭП!

Оказывается, у нас в районе действовала валютчица из Ростова. Она была моего возраста, у нее были правильные черты лица, ямочки на щеках, и самое главное — у нее было финское пальто коричневого цвета! Я, естественно, говорю, что никакая я не валютчица, а журналистка местной газеты. Опера пошли звонить в редакцию, а там никого нет на месте — обеденный перерыв. И подтвердить, что я сотрудник, тоже не могу — документов нет.

Я поняла, что влипла — статья серьезная. Тут уже понятые нарисовались. И тут я вспомнила, что когда портниха сшила мне это пальто, то попросила разрешения разместить на нем свой лейбл. Я разрешила, и отворот украсил авторский знак мастерицы. Это меня и спасло: у них опустились руки. Это было не финское пальто, и я была не мошенница.

Как Казанову арестовали

Криминальные истории подхватил Владислав Зинченко, редактор газеты «Единство»:

- Я рассказывал вам, как у нас Лыкова арестовали? Того самого, который Казанову играл в «Улицах разбитых фонарей?» Он живет в Питере, но мать его жены живет у нас в Павловской. И вот однажды летом, как обычно, он приезжает где-то на месяц к теще помочь по огороду и по дому. А заодно и новую роль подучить. Весь этот месяц он входил в образ: не брился, и, соответственно, выглядел, как бандюган. А напротив дома - небольшое кафе, где продают пиво. Ну, лето, жара, сланцы надевать лень. Перешел Александр дорогу босиком, купил свое пиво. И тут как в песне — вдруг патруль, облава... Словом, очередной перехват. Менты, видимо, приняв артиста за бомжа, задержали его. В кафе еще человек десять сидело, и их тоже всех под гребенку - и в «обезьянник»... А Лыков молчаливый, спокойный такой, права не качал. Не скажешь, что звезда. Спустя какое-то время в дежурку заходит замначальника отдела, одноклассник его жены, видит Лыкова и обалдевает: «Саша, а ты что тут делаешь?»

А в это время в дежурке сотрудники как раз смотрели очередную серию «Улицы разбитых фонарей». Замначальника спрашивает, показывая на экран:

- Это кто?

- Казанова!

- А это кто? - показывает на Лыкова в «обезьяннике». Теперь уже обалдевают милиционеры. Конечно, перед Александром долго извинялись. А потом повезли его по отделениям милиции соседних районов, где Лыков выступал, рассказывал, как играл мента, давал автографы. И затянулось это надолго.

Если бы вы знали, кого везете!

Борис Золотов: Наш коллега, бывший редактор Динской газеты Анатолий Цимбал рассказывал эту историю про Николая Игнатовича Кондратенко, когда тот еще работал первым секретарем Динского райкома партии. Николай Игнатович вкалывал без выходных. Водителя отпускал отдохнуть только в воскресенье, а сам и в воскресенье работал. Садился за руль и объезжал район. Одевался он просто, сразу и не скажешь, что первый секретарь. Как-то ехал, дождь моросит. Видит, женщина с ребенком на дороге. Пожалел, остановился, спросил, куда ей ехать. Оказалось, до Динской. Он ей и говорит, что, мол, вообще не подбирает по пути никого. Но мимо женщины с ребенком не смог проехать. Женщина немного помолчала, а потом и говорит:

- Вот если бы вы знали, кого вы везете, вы бы меня не только до Динской, вы бы меня прямо в Воронцовку отвезли. Николай Игнатович естественно спросил:

- Почему?

- А у меня муж, - отвечает женщина, - главный зоотехник.

- Ну и что? - продолжает не понимать Николай Игнатович.

- Как что! Кому поросеночка выписать, кому теленочка — это все мой муж.

Николай Игнатович замолчал, только желваки заходили. Довез он ее, распрощались. Это было в воскресенье, а в семь утра в понедельник уже весь партийно-хозяйственный актив района сидел в райкоме партии. Николай Игнатович вышел на трибуну и закатил пламенную речь:

- Как же так можно: самое лучшее из колхоза тянем, а все г... оставляем для производства. Чтобы больше этого не было! Если только узнаю... Если только увижу...

Словом, гром и молнии метал долго. С тех пор в станице Динской появился такой, как сейчас бы сказали, устный мем. Каждый, кто заходил в маршрутный автобус говорил:

- Вот если б вы знали, кого вы везете...

Рано или поздно все заканчивается, вот и эта встреча коллег-журналистов подошла к концу. Фотокор «КН» Юрий Ходзицкий сфотографировал всех на память. А я отправилась писать по «горячим следам». До новых встреч!

"Кореновские вести", № 13, 28 марта 2019 года.

pegi12.jpg