Перейти к содержимому

Как научить ребенка печь вкусные оладьи


 |  Полезные статьи

Не бойтесь пускать своего ребенка на кухню. Понятное дело, что быстрее и легче приготовить завтрак самому, но позвольте своему малышу помочь вам в этом увлекательном деле!

Ведь за время приготовления пищи ребенок будет тренировать память, улучшать координацию движений, научится вести счет, читать и мыслить логически. А если он еще и кушает плохо, то здесь он точно нагонит аппетит!

Начните с малого. Все мы рассказывали детям потешку «Ладушки-ладушки испекли оладушки»! Вспомните любимые строчки и пригласите ребенка поучаствовать в приготовлении сказочного блюда, обещая, что следующим на очереди — Колобок!

Итак, попросите ребенка налить кефир в мерный стакан до отметки 300 мл, если ребенок не знает этого числа, то помогите ему его найти, давая подсказки, что первая тройка, потом два нуля. Пусть малыш достанет из холодильника 3 яйца. Добавит в кефир 4 столовые ложки сахара, пакетик ванилина и пакетик разрыхлителя или чайную ложку без горки соды, погашенной уксусом. Во втором случае можно преподать урок химии и рассказать о реакции этих компонентов. Затем в яично-кефирную смесь добавить муку до консистенции густой сметаны. Пусть ребенок просто так считает ложки муки и сеет ее.

Разберемся поподробнее: какой урок ребенок получил сегодня:

Развитие мелкой моторики и координации

Не так-то просто налить кефир, перемешать тесто, вбить яйца или открыть пакетик с ванилином. В каждом из этих случаях необходима координация и контроль движений. Чем чаще ребенок помогает вам на кухне, орудует половником, вилкой или ситом, тем проще ему даются задачи скоординированной работы глаз и рук.

Самостоятельность

Именно умение делать работу самому, не полагаясь на других, дает уверенность в себе. Расскажите ребенку, что вам тоже не с первого раза удавалось что-то приготовить, что случались ошибки и неудачи, но с каждым разом мастерство оттачивалось. Как говорится, неудачный опыт — тоже опыт. Неудачно приготовленное блюдо научит ребенка достойно переживать поражения, решать проблемы.

Умение читать

Маленькие дети по буквам могут прочитать слова на банках с бакалеей «сахар», «соль», «мука», «сода». Пусть ребенок читая находит нужный ингредиент. Дети постарше могут прочитать рецепт, ведь это куда интереснее, чем выполнять задание на чтение.

Развитие математических способностей

Когда во время приготовления ребенок считает ложки с сахаром или мукой, отмеряет нужное количество жидкости — все это закладывает в нем основы математики. Ребенок наглядно начинает понимать что такое цифры и для чего они нужны. Можно считать оладьи на сковородке или выкладывать в тарелку по столько штук в каждую, сколько попросят домочадцы. Например, папе - 10 штук, маме - 6, брату - 4. А разделить количество оладий так, чтобы всем досталось поровну — это уже начальный этап понимания дробей и долей.

Логическое мышление

Ребенок учится логически мыслить - что за чем добавляют в тесто. Это целая задача: прочитать что потребуется, найти эти продукты, добавить их в нужной последовательности. Кроме того, спросите, кто с чем будет есть оладьи, и пусть ребенок нальет маме сгущенку, папе - сметану, брату - джем.

Техника безопасности

Одно дело читать о безопасности в учебниках, совсем другое - объяснить технику безопасности наглядно. Кухня — одно из самых лучших мест, ведь здесь есть и кипящий чайник, и горячая сковорода, ножи и вилки, газ и электричество. Покажите личным примером, что нужно быть внимательным и осторожным, обратите внимание малыша на подстерегающие опасности и расскажите, как правильно пользоваться кухонной утварью и газом. Используйте фартук и прихватки. Проверьте — выключили ли после приготовления газ.

Евгения ГРОССУ.

pegi12.jpg