Как поддержать интерес ребенка с познанию нового
Старший дошкольный возраст характеризуется развитием познавательной потребности ребенка. В этом возрасте преобладают вопросы: «Зачем?», «Почему?», «Как?». Дети сами пытаются найти ответы на эти вопросы. В процессе развития детей познавательный интерес выступает как средство обучения ребенка. Это выражается в самостоятельном поиске интересующей информации, в стремлении узнать новое, где, что и как происходит.
Как поддерживать интерес детей дошкольного возраста к познавательному экспериментированию?
- Не отмахиваться от желания ребенка. Так как в основе любого желания лежит любознательность.
- Не отказываться от совместных занятий с ребенком. Дети не могут развиваться без участия взрослых.
- Не запрещать без объяснений. Запреты сковывают самостоятельность и активность.
- Не указывать на недостатки и ошибки деятельности малыша, так как это приводит к потере интереса.
- Поощрять любопытство, это вызовет потребность в новых впечатлениях. Любопытство порождает любознательность, потребность в исследовании.
- Предоставлять возможность малышу действовать с различными предметами и материалами и поощрять это желание.
- Побуждать ребенка доводить начатое дело до конца. Положительная оценка взрослого очень важна для него.
- Проявлять заинтересованность к деятельности ребенка. Беседовать с ним о целях, о его намерениях, о том, каким путем добиться желаемого результата.
Проведение экспериментов надо рассматривать не как развлечение, а как один из методов ознакомления детей с окружающим миром. Это очень эффективный способ развития мыслительных процессов. Эксперименты объединяют все стороны воспитания и все виды деятельности.
Родители маленьких непосед могут удивить их опытами, которые можно провести в домашних условиях. Легкие, вызывающие восторг, они позволяют взглянуть на привычные вещи другими глазами.
Эксперимент можно провести во время любой деятельности! Во время прогулки, игры, чтения, рисования.
Для совместной деятельности можно использовать естественные ситуации дома.
КУХНЯ: растворяем в воде разные вещества (сахар, соль), вода меняет вкус, цвет, льется.
Игра «Прятки» - спрячем монетку в воде, потом в молоке. «Тонет - не тонет» - гвоздик, перышко.
ВАННАЯ: игра с пустыми флаконами.
- Мыльные пузыри - сделать раствор для пузырей (чашку наполовину наполнить жидким мылом, доверху долить воды, размешать, окунуть соломинку в раствор и подуть в нее).
- Куда делись чернила? Превращения. В пузырек с водой капните чернил или туши, чтобы раствор был бледно-голубым. Туда же положите таблетку растолченного активированного угля. Закройте горлышко пальцем и взболтайте смесь. Она посветлеет на глазах. Дело в том, что уголь впитывает своей поверхностью молекулы красителя и его уже не видно.
- Всасывание воды. Поставьте цветок в воду, подкрашенную любой краской. Понаблюдайте, как изменится окраска цветка. Объясните, что стебель имеет проводящие трубочки, по которым вода поднимается к цветку и окрашивает его.
- Шарик и апельсин.Что будет с воздушным шариком, если на него капнуть соком апельсина или лимона? Он лопнет, как только капельки цитруса его коснутся. А апельсин можно потом съесть вместе с малышом. Это очень занимательно и весело.
- Танцующая фольга. Нарежьте алюминиевую фольгу (блестящую обертку от шоколада или конфет) очень узкими и длинными полосками. Проведите расческой по своим волосам, а затем поднесите ее вплотную к отрезкам. Полоски начнут "танцевать". Это притягиваются друг к другу положительные и отрицательные электрические заряды.
- Секретное письмо. Пусть ребенок на чистом листе белой бумаги сделает рисунок или надпись молоком, лимонным соком или столовым уксусом. Затем нагрейте лист бумаги (лучше над прибором без открытого огня) и вы увидите, как невидимое превращается в видимое. Импровизированные чернила вскипят, буквы потемнеют, и секретное письмо можно будет прочитать.
- Подводная лодка.Возьмите стакан со свежей газированной водой или лимонадом и бросьте в нее виноградинку. Она чуть тяжелее воды и опустится на дно. Но на нее тут же начнут садиться пузырьки газа, похожие на маленькие воздушные шарики. Вскоре их станет так много, что виноградинка всплывет. Но на поверхности пузырьки лопнут, и газ улетит. Отяжелевшая виноградинка вновь опустится на дно. Здесь она снова покроется пузырьками газа и снова всплывет. Так будет продолжаться несколько раз, пока вода не "выдохнется". По этому принципу всплывает и поднимается настоящая лодка.
- Взрыв цвета в молоке. Чтобы провести этот зрелищный эксперимент, вам понадобятся: цельное молоко, тарелка, ватная палочка, пищевые красители, моющее жидкое средство. Молоко должно быть обязательно цельным, а не обезжиренным. Налейте молоко в тарелку. Добавьте в него по несколько капель каждого красителя. Старайтесь делать это аккуратно, не двигать саму тарелку. Мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните в средство и прикоснитесь ей в самый центр тарелки с молоком. Посмотрите, что произойдет! Молоко начнет двигаться, а цвета перемешиваться. Настоящий взрыв цвета в тарелке!
Эксперименты дома – лучший способ помочь ребенку накопить практический опыт, который пригодится ему в будущем.
ПОМНИТЕ! ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ЭКСПЕРИМЕНТА ГЛАВНОЕ – БЕЗОПАСНОСТЬ ВАС И ВАШЕГО РЕБЕНКА.
Поддерживайте и развивайте в ребенке интерес к исследованиям, открытиям. Давайте сделаем ребенку жизнь интереснее и краше!
Воспитатель: МАДОУ д/с №3 Елена Анатольевна Кузуб.
Ведущая рубрики Татьяна СЕРГИЕНКО.
Лента новостей
-
В 2025 году увеличатся стандартные налоговые вычеты и появится один новый
-
Что такое неформальная занятость и чем она опасна
-
Студенты Кореновского политехникума почтили память воинов - афганцев
-
Десятая хоккейная «Русская классика» стартовала в Туле
-
6 рецептов вкуснейшего новогоднего салата Оливье и домашнего майонеза
-
Какие налоговые вычеты с 2025 года можно получить в упрощенном порядке?
-
Как безопасно провести новогодние праздники
-
Проект «Вместе пишем историю храма» набирает обороты
-
Министр экономики Кубани рассказал о внедрении бережливых технологий в туризме
-
Госавтоинспекция Кореновского района напоминает, что дача взятки должностному лицу – преступление