Skip to main content

Какой хозяйственник выгоден государству?


 |  Александр Команов

В нашем хозяйстве — ФГУП «Кореновское» - подвели мы итоги за девять месяцев текущего года. Что сказать? Экономика предприятия весьма непростая.  Да, мы  добились хорошего урожая, увеличили переработку, эффективность отрасли животноводства, и в целом    предприятие сработало динамично. Но ценовая  политика и эффективность производства несколько снижаются.

Тому есть вполне объективные причины.  Снижается покупательская способность населения.     Мы наблюдаем  снижение выручки. Люди просто стали меньше покупать.  Это подтверждают и исследования рынка: покупательская способность населения падает и  в этом причина снижения объемов  выручки.  Вызывают беспокойство и цены на топливо, на запчасти, на средства защиты: они  выросли и продолжают расти.  А мы, сельхозники, получается, постоянно догоняем эти цены.    Да, мы выходим на положительный баланс экономики предприятия,  но не получаем той эффективности, которую  достигали   в прошлые годы. 

 

А тут еще ценовая  политика. Спрос на сельхозпродукцию занижен.  На пшеницу уже пять лет цена была 9-10 рублей, сейчас  за 8 продать не можем.  Сахар  снизился в цене — 15 рублtq. Год назад он стоил  40  рублей.   Подсолнечник — то же самое 24-26 рублей был  в прошлом году, сейчас — 15-16. Вся продукция  растениеводства упала в цене.  Единственная стабильная цена — это цена на молоко: держится на уровне 26 рублей. Даже летом цена на молоко  не падает.  В итоге рентабельность молока выросла до 40 %, такого никогда не было.  Можно говорить о том, что создана реальная экономическая модель, когда животноводство выгодно и интересно бизнесу. И не только бизнесу, но и государству. Это доказывает пример ФГУП «Кореновское».  В денежном выражении мы производим гораздо больше продукции. А так как в  этом процессе задействовано значительно больше людей — примерно в два раза, то и  в бюджет мы отчисляем гораздо больше средств, на порядок больше. В 2016-м году мы произвели  продукции в стоимостном выражении  на сумму  1 миллиард 70 миллионов рублей.  Без животноводства и переработки мы  бы имели 600-700 миллионов.

В целом отрасль стала эффективнее, работать в ней — легче. Современные технологии, государственная поддержка. В этом году мы получили субсидии, и немалые за молоко. А погектарную поддержку убрали.  Сегодня есть условия и есть люди, желающие заниматься разведением животных. Ведь бизнес — это динамика. Те, кто занимается растениеводством сейчас сталкиваются с такой ситуацией, что развитие возможно только за счет освоения новых отраслей. Земля уже вся распределена, больше ее не станет. Так куда расти?  Поэтому все больше молодых, амбициозных, не боящихся риска людей  смотрят на животноводство как на путь развития своего бизнеса. Поэтому будущее нашей экономики, на мой взгляд — фермы и  переработка. Все условия для этого в нашем сельскохозяйственном районе  созданы.

 

pegi12.jpg